Неродной сын - «Кызылординские Вести»

Неродной сын

11.02.2023

827 0

2 3

Счастье в материнстве – это тысячелетняя аксиома для подавляющего большинства женщин. И какими бы ни вырастали дети, мамы все равно любят их безоговорочно и прощают им все их грехи. Даже если их проступки приводят к смерти близких людей.

Героиня нашего рассказа Валентина росла в детском доме. Как и почему она там оказалась девочка не помнила, а воспитатели, которые в большинстве своем не отличались ни добротой, ни жалостью к своим воспитанникам, никакой информацией о родителях с детьми предпочитали не делиться.

Шли годы. В 14 лет, как и многих воспитанников детского дома, Валю отправили учиться в профессионально-техническое училище. Она обучилась профессии швеи и пошла работать на швейную фабрику. Руководство сразу выделило тихую и старательную девушку. Она была добросовестным, исполнительным и перспективным сотрудником, поэтому получила высшее образование.

Жизнь постепенно наладилась. А тут и личное счастье наконец-то улыбнулось этой симпатичной девушке. Она встретила веселого парня Андрея – темноволосого красавца с карими глазами, весельчака и балагура, который был душой любой компании. Тихая и скромная Валя впервые за много лет отдыхала душой в компании этого доброго человека. В скором времени они поженились. Жили душа в душу. Муж пылинки с нее сдувал. Однако детей у них не было. И как бы ни старалась лечиться Валентина, ничего у них не получалось.

В какой-то момент муж с женой решили взять ребенка из детского дома. Сделать это было непросто, но Андрей с Валей были очень серьезно настроены и преодолели все бюрократические барьеры. Они собрали большое количество справок и, когда разрешение было получено, стали родителями новорожденного мальчика, от которого биологическая мама отказалась в роддоме. Кто была эта женщина, приемные родители никогда не знали. Предполагали, что, возможно, это была наивная студентка, которую бросил парень. Малыша назвали Николай.

На тот момент Андрею с Валентиной было около 40 лет. Но возраст был не помехой для безграничной родительской любви, которая столько лет копилась в сердцах этих добрейших людей. Их уважали на работе, к ним прекрасно относились соседи, у них было множество семейных друзей. Каждый праздник Андрей всегда делал веселым и незабываемым. Его искрометные шутки никого не оставляли равнодушным. А тихая Валентина всегда с гордостью смотрела на своего любимого мужа, радовалась его умению сплотить любой коллектив и поднять настроение всем окружающим.

Появление в этой дружной семье приемного мальчика окружающие восприняли по-разному. Кто-то искренне радовался за них, другие осуждали и прочили им ужасное будущее. Как водится, были и те, кто предвзято относился к приемным родителям. В панельных домах, как известно, слышимость хорошая. И если вдруг Николенька заплачет, одна из ретивых соседок тут же настойчиво стучалась в дверь, чтобы проверить, не мучают ли младенца приемные родители.

Малыш рос болезненным. Как предполагали врачи, его биологическая мама пыталась избавиться от беременности какими-то варварскими способами: пила разные препараты, которые якобы должны были способствовать выкидышу. Но этого не случилось. А все предпринятые ею меры сильно отразились на здоровье малыша.

Однако Валентина самоотверженно боролась за жизнь и здоровье своего долгожданного сыночка. Лечение было долгим и дорогим. Однако мама с папой не жалели ни сил, ни времени, ни средств. Возили его по разным здравницам. Мальчик рос умным и подвижным. Симпатичная мордашка, густые каштановые кудри и детская непосредственность никого не оставляли равнодушным. Николеньку любили все без исключения.

К пяти годам мальчик внешне стал похож на приемных родителей. И если не знать правды, то никогда и не подумаешь, глядя на эту счастливую семейку, что мальчик приемный. Как раз к тому моменту, когда мальчику пора было идти в школу, началась перестройка. Фабрику, на которой работала Валентина, закрыли. Мужу, работающему на ТЭЦ, зарплату стали задерживать месяцами.

Валентина не хотела, чтобы ее Николенька шел в школу в Кызылорде. Ведь практически все вокруг знали, что он приемный ребенок. И приемная мать очень боялась, что в школе его будут дразнить. Поразмыслив, они переехали в Россию. Какое-то время они еще поддерживали связь с бывшими семейными друзьями, затем перестали. Со временем о них стали забывать. Да и многих уже не осталось в старом доме, где дружно и счастливо жили соседи.

А не так давно, совершенно случайно из дальних краев пришла печальная новость. Николай вырос и все-таки узнал, кто была его мама. Против ожидания, это не была молоденькая глупая студентка, которую обманул непорядочный парень. Оказывается, это была довольно зрелая женщина родом из Узбекистана, где у нее остались муж и дети. В Кызылорду она приезжала на учебу. Здесь от случайной связи и родился Николай. С собой она его забирать не собиралась, поэтому при помощи каких-то сложных махинаций и женских уловок, беременность и рождение сына удалось скрыть от законного супруга.

Необъяснимая тяга брошенных детей к родным родителям толкнула Николая на поиски матери в Узбекистан. И он нашел ее. Однако встреча не была ни теп-лой, ни романтичной. Пожилая женщина обошлась с молодым парнем довольно жестоко. В дом его она не пустила, обругала и сказала, что знать его не хочет, и чтобы уходил побыстрее, пока не пришли ее сыновья и не накостыляли новоявленному родственничку.

Эта встреча почему-то сильно озлобила Николая, и свое разочарование он выплеснул на приемных родителей, к которым вернулся не сразу. Жизнь помотала его по постсоветским странам. За время скитаний мужчина приобрел множество вредных привычек – пил алкоголь, пристрастился к наркотикам.

Возвращение его в дом старых одиноких супругов не было для них радостным. Николай отбирал у них пенсию, постоянно измывался над людьми, которые заменили ему родителей. Они терпели и не жаловались соседям. Однажды все закончилось тем, что от полученных побоев у приемного отца случился инсульт. Николай не позволял матери вызвать скорую помощь. Когда же ей все-таки удалось это сделать, было уже поздно. Андрей умер. Поняв что натворил, мужчина, которого они считали сыном, быстро сбежал. Никто так и не знает, куда он делся. А Валентина скончалась в Доме престарелых. Так уж сложилась нелегкая судьба этой доброй тихой женщины – свою жизнь она начинала в приюте, а последние дни провела в подобном учреждении.

Нина НИКИТИНА

Читайте также: