Как слово наше отзовется - «Кызылординские Вести»

Как слово наше отзовется

26.11.2022

553 0

kak slovo nashe otzovetsja e1669433321649

Начиналось все довольно банально: извечный любовный треугольник – две женщины, один мужчина. Когда-то, много-много лет назад, дамы, борясь за его любовь, желали друг другу самого ужасного – смерти детей и внуков. Страсти кипели нешуточные. И никто из воюющих сторон не знал тогда, что насылаемые на головы друг друга проклятия сбудутся.

Новоселы поневоле

А началось все в 30-е годы прошлого столетия. Одна из героинь нашего рассказа – Евгения Якунина (имена героев изменены) была еще совсем маленькой девочкой. Ее вместе с мамой и пятью братьями и сестрами привезли из белорусского села Гомельской области в Приаралье и оставили буквально в голой степи под открытым небом. Отца их, как было принято в те времена, раскулачили, семью же его, не дав толком собраться, погрузили в товарный вагон и привезли сюда – на место поселения таких же несчастных, как и они. О судьбе отца они так никогда нечего и не узнали.

Затем были долгие годы выживания – голод, холод, война, трудное послевоенное время. Из семьи Якуниных выжили лишь трое детей. Старшие брат с сестрой, когда это стало возможным, вернулись в Белоруссию. А Женя осталась в Кызылорде. Вначале работала на швейной фабрике, затем переквалифицировалась в повара. Вышла замуж, родила двоих детей – сына Олега и дочь Татьяну. Казалось бы, после долгих лет жизнь наладилась, живи себе и радуйся. Но как раз в эти годы и закрутилась история, поставившая всю ее упорядоченную жизнь с ног на голову.

Любовь нечаянно нагрянет

Семейное счастье Жени разрушилось в один момент, когда муж ее объявил, что полюбил другую и уходит к ней. И хотя в те далекие годы на страже семейного счастья стояли профкомы, обкомы и товарищеские суды, он все-таки ушел. Да и не бегала Женя с жалобами во все эти инстанции.

Но не долго она оставалась одна. Работала Женя в столовой автобазы. Мужчин там было много, а женщина она была видная, симпатичная. Но из всех ухажеров самым настойчивым оказался Сергей Жданов. Был он на несколько лет ее моложе, не робкий и очень работящий. И вроде все могло бы сложиться: она его любила, и мужчина – ее и детей, да только вмешалась родня Сергея. Вот тут-то и началась история с проклятиями. К Жене на работу приходили сестры Сергея, срамили и обзывали ее по-всякому. В какой-то момент женщина не выдержала: плюнула на все, собрала детей и уехала к родне в Белоруссию. Прожила там два года, но не смогла привыкнуть – и люди там другие, и менталитет иной. Тянуло ее назад, в Казахстан. Да и дети хотели в Кызылорду. В итоге, поразмыслив, она вернулась.

Старые чувства не ржавеют

По возвращении Женя устроилась на работу в один из ресторанов Кызылорды. В те годы их было по пальцам пересчитать, работать в таких местах считалось довольно престижным.

О Сергее она, конечно, не забыла, но и встреч с ним не искала. От знакомых узнала, что он женился на девушке, которую ему родители выбрали. Все у них хорошо, родился сын, жена беременна вторым.

Прошло еще два года после ее возвращения в Кызылорду. Однажды в ресторане, в котором работала Женя, справляли очередную свадьбу. В числе приглашенных был и Сергей с женой. И так они снова встретились. Чувства вспыхнули с прежней силой. Но теперь противников их счастью стало еще больше. Жена Сергея – Ирина с двумя сыновьями, само собой, тоже не могла быть в восторге от такого поворота событий. Она приходила домой к Жене и на весь подъезд обзывала ее, поджидала возле дома и старалась поколотить соперницу. Именно Ирина первая начала проклинать не только Женю, но и ее детей. И ей было из-за чего злиться.

Сергей, во второй раз встретив Женю, как ума лишился. Он весь свой заработок относил ей, все праздники отмечал в кругу ее семьи, несмотря на то, что дети – Олег и Таня – его игнорировали и всячески с ним пререкались. А дома его ждали маленькие сыновья, которые никак не могли понять, почему папа к ним так переменился. Уступая мольбам Ирины, он приходил домой, ночевал там, но потом снова возвращался к Жене.

Слово бьет больнее

Первое несчастье произошло 8 Марта. В этот праздничный день Женя, как всегда, была на работе. Ее 16-летний сын прогуливался с друзьями возле бывшего кинотеатра имени Амангельды. Произошла драка, как это нередко бывает среди подростков. Олега пырнули ножом, пока его товарищи сумели дозвониться до скорой, он скончался от потери крови.

На похоронах Ирина подошла к Жене и сказала: «Так тебе и надо, что твоего сына убили. Чтобы и дочь твоя тоже подохла!». Эта фраза будто током ударила. И если Женя раньше никогда не позволяла себе проклинать Ирину и ее сыновей, то теперь она тоже не стеснялась в выражениях и пожеланиях. Почему тогда никто из этих женщин не отказался от Сергея, для многих остается загадкой.

О гадалках и ворожеях тогда было не принято говорить открыто, но ходили слухи, что обе женщины прибегали к их услугам. Любовный треугольник от этого не разрывался. Сергей так и жил на две семьи. И в обоих его ненавидели дети. Сыновья видели свою несчастную, вынужденную постоянно унижаться мать, дочь Жени просто на дух не выносила присутствия Сергея, закатывала скандалы при его появлении, уходила из дома и не возвращалась неделями. Как водится в таких случаях, связалась с дурной компанией, стала много выпивать, менять ухажеров как перчатки.

Успокоилась она годам к 30-ти. Вышла замуж, уехала с мужем в Узбекистан, родила сынишку. Через пару лет она вместе с мужем и сыном попала в аварию, в которой никто не выжил…

Счеты с Женей были сведены. Ирина торжествовала. И что самое непонятное для всех, кто знал об этой истории, именно тогда Сергей перестал ходить к Жене. Раз и навсегда. Как рассказывала сама Женя, пытавшаяся понять, что все это значит, в один из дней он ушел за продуктами и больше никогда к ней не пришел и не позвонил.

Печальный финал

Жене в те годы было уже за 50. Строить свою жизнь с кем-то, по ее мнению, было уже поздно. Ни детей, ни внуков у нее не осталось. В своих несчастьях она винила Сергея и его семью, теперь она проклинала их и желала им самых ужасных кар.

И тут началась череда несчастий уже для семьи Сергея. Сыновья его к тому времени выросли. Отца они своего откровенно не уважали и никогда ни в чем с ним не считались. Но он, как будто прозрев и осознав свою вину перед ними, изо всех сил старался ее загладить.

Старший женился, у него родился сын. Мужчина с семьей переехал в другой город. Как-то младший решил съездить проведать брата. Что произошло тогда, семья потом все время скрывала, но как бы там ни было, старший брат был убит. Ходили упорные слухи, что младший зарезал его за праздничным столом. Дело каким-то образом замяли. Спустя пару лет вдова старшего сына вместе с внуком вернулась в Кызылорду.

Шли годы, Сергей заболел. Когда он лежал в больнице, никто из его близких ни разу не пришел его проведать. Так он и умер – одинокий, всеми нелюбимый и проклинаемый.

Потом пришел черед его младшего сына, который после того таинственного происшествия со старшим братом просто спился. И вот минувшим летом утонул внук Ирины.

Женщины эти живы до сих пор. Ирина после этой трагедии слегла. Как говорит ее сноха, она теперь вряд ли поднимется. Единственное, о чем жалеет, что не вышла тогда из этого треугольника тихо и с
достоинством…

Нина НИКИТИНА

Читайте также: