Качество при лучшей цене - «Кызылординские Вести»

Качество при лучшей цене

27.02.2021

978 0

kachestvo pri luchshej cene e1614428193745

Трудно ли поднять с колен и вывести предприятие в лидеры, выжить в жесточайшей конкуренции и завоевывать новые рынки? На этот вопрос лучше всего, пожалуй, может ответить человек, с нуля создавший производство и уверенно ведущий его вперед. В Кызылорде к числу первопроходцев смело можно причислить предпринимателя Куата Шакизадаева, который выпускает тушенку по брендом «Sybaga».

В отличие от производства сельхозпродукции индустрия ее переработки испытывает сегодня гораздо больше вызовов. Хотя именно она способна стать еще одной точкой роста, которая позволит аграрному сектору целенаправленно двигаться по пути модернизации. Конкуренция на рынке продовольственных товаров в стране усилилась после создания Таможенного союза, поскольку продукция стран-партнеров имеет ряд пре-имуществ в силу как объективных, так и субъективных факторов. К примеру, в Кызылорде тушеная мясная продукция начала выпускаться в 1974 году. Но с развалом Союза распалась и эта отрасль. Правда, периодически в регионе предпринимались попытки наладить это производство, но безрезультатно. Большая конкуренция не позволила местным предпринимателям удержаться на рынке. Несмотря на то, что сегодня он насыщен мясными консервами, тушенка тушенке рознь. Конечно, можно встретить по-настоящему качественный продукт, превышающий по содержанию мяса даже параметры ГОСТа, но его цена не всем по карману. В некоторых случаях приходится сильно напрягаться, чтобы в банке из обилия жира выудить немного мяса. Но Куат Шакизадиев считает, что на самом деле отвоевать своего потребителя вполне возможно, и секрет прост – дать потребителю качество и разумные цены.

По образованию он технолог пищевой промышленности. Имея 30-летний стаж работы в этой отрасли, решил открыть собственное производство по выпуску тушенки и, как говорится, на деле применить свои знания и навыки. Для начала изучил рынок, и только удостоверившись, что на тушенку спрос действительно имеется, приступил к делу. Нашел подходящее помещение, заказал оборудование в Белоруссии, придумал торговый бренд для своей продукции «Sybaga» и приступил к работе.

Отметим, что помещение цеха подкупает своей современностью во всем. И, прежде всего, идеальной чистотой и порядком. Здесь работают 5 человек, поддерживается нормальная температура, светло, что располагает к производительному труду. Каждое утро оператор цеха включает рубильник и огромная сила, бегущая по кабелю, приводит в движение технологическую линию. Устройство работает бесшумно, но уверенно. И главное, четко выполняет все запрограммированные операции. Важно, что при изготовлении консервов строго соблюдаются санитарные нормы и правила.

— Мы сразу решили, что будем выпускать консервы в стекле, — рассказывает К. Шакизадаев. — Потому что хотелось, чтобы люди видели, что они покупают. Ну, и кто бы что ни говорил, при использовании жестяных банок все равно идет взаимодействие металла с продуктом. Особенно если банки – дешевые: тогда продукт получает «привкус жести». Нашли поставщика стеклянных банок в России и приступили к производству, которое состоит из нескольких этапов. Сначала мясо мы отделяем от костей, параллельно моем банки, закладываем в них мясо и необходимые ингредиенты. Обязательно обеззараживаются крышки. Как только банки наполнены, мы закрываем их крышками и помещаем в автоклав. До температуры в 120 градусов автоклав нагревается около 2 часов, после чего в нем «варятся» банки с мясом. Каждому сорту мяса требуется свое время для готовки. Отмечу, что воду в консервы мы не добавляем, так как мясо имеет свой жир и сок. Затем продукция остывает — на этот процесс уходит до шести часов.

Пока на производстве выпускают сто банок в сутки. До недавнего времени рынком сбыта были городские магазины. Но в последнее время заказы на продукцию стали увеличиваться и поступать из районов области. По словам предпринимателя, они готовы выпускать и больше. Для увеличения объемов производства планируют в скором времени приобрести дополнительное оборудование. Прогресс, как обычно, базируется на трех китах — сырье, новых технологиях и сбыте. С этим здесь все в порядке. Так как главная цель у предпринимателя — быть ближе к покупателю, поэтому цены здесь самые демократичные. В этом немалую роль играет и тот факт, что сырье в цех поступает по кратчайшему пути, прямиком из крестьянского хозяйства «Ару-Ана».

 Как известно, наш регион давно известен как производитель натуральной экологически чистой мясной продукции, и поэтому нет ничего удивительного в том, что на тушенку «Sybaga» повышается спрос. Недавно цех посетили гости из России. Поскольку главная задача у предпринимателя заключается в увеличении ассортимента, объемов продаж, поиске новых потребителей, то в разговоре с россия-
нами, конечно же, речь шла о наращивании экспортного потенциала. И, как результат, уже есть договоренность о поставке нашей тушенки на российский рынок.

Сегодня у Казахстана нет более приоритетной задачи, чем повышение конкурентоспособности национальной экономики. А это означает производство и потребление конкурентоспособной не только на внутреннем, но и на внешних рынках продукции. Отрадно, что кызылординские производители вносят достойный вклад в развивающуюся экономику страны.

Наталья ЧЕРНЕЙ

Читайте также: