Электрики всегда в цене - «Кызылординские Вести»

Электрики всегда в цене

01.04.2023

612 0

4

Направления деятельности железнодорожников различны — от тяжёлого труда по укладке железных дорог, до требующих высокой квалификации ремонта и обслуживания электрооборудования подвижного состава.

Казалинское локомотивное депо – одно из первых открытых в нашем регионе производственных предприятий. Здесь впервые в истории района был заложен фундамент рабочего класса. Сегодня на предприятии трудятся опытные мастера. На хорошем счету у руководства и электрик Марат Досекеев, который считается одним из ветеранов локомотивного депо.

– В этом году исполнится 46 лет, как я работаю на этом предприятии, – говорит мой собеседник. – Устроился сюда в качестве подсобника сразу же после окончания школы, когда мне было 17 лет. На работу попал благодаря моей маме, которая трудилась здесь. В то время было немало людей, которые доброжелательно отнеслись ко мне, делились знаниями и опытом. В частности, мастер Николай Мальцев давал советы и проявлял большую заботу. Также проходил обучение у старших слесарей Карлыбая Серимбетова и Малкайдара Эрадилова. То, чему они меня научили, в дальнейшем очень пригодилось мне в трудовой практике. Во многом благодаря им у меня по-настоящему загорелся интерес к работе в локомотивном депо.

Начало трудовой деятельности молодого человека продлилось недолго – его призвали в армию. Отслужив положенные два года срочной службы, он вернулся на предприятие. И по сегодняшний день работает в мастерской по ремонту электрооборудования передвижного состава.

– Свою работу выполняю с любовью, – отмечает М.Досекеев. – Коллектив у нас сплоченный, всегда помогаем друг другу. Благодаря теплой дружеской атмосфере работа спорится.

Вместе с Маратом в цеху по ремонту электрооборудования посменно работают 15 человек. В обязанности героя публикации входит обеспечение исправности электрических проводов локомотива. Вместе с другими рабочими он разбирает и ремонтирует двигатели и детали локомотива, устраняет пришедшие в негодность электропровода и устанавливает новые.

В Казалинске ремонтируют маневровый тепловоз ТЭМ-2, таких предприятий единицы на всем постсоветском пространстве. Тепловозы этой марки направляются сюда из России и Казахстана. Тепловоз ТЭМ-2 широко используется на железных дорогах еще с советских времен, в наши дни этот вид железнодорожного транспорта доказал свою эффективность и надежность.

– Работа железнодорожника, как правило, осуществляется в сложных условиях, – сказал в заключении М.Досекеев. – Специалисты работают в разное время суток, при любых климатических условиях. Труд работников нашей отрасли очень ответственен, поскольку связан с безопасностью большого количества людей, выбравших в качестве средства передвижения железнодорожный транспорт.

Канат ЖОЛДАСОВ

Читайте также: