День жестянщика - «Кызылординские Вести»

День жестянщика

03.12.2022

492 0

den zhestjanshhika

Первый день зимы устроил для кызылординских водителей экстремальный экзамен — с ночи на улицах города был гололед. В связи с ухудшением погодных условий накануне закрывалось движение для всех видов автотранспорта участок автотрассы от Кызылорды до границы Туркестанской области.

В среде автолюбителей первый гололед в шутку называется днем жестянщика, поскольку в этот день количество ДТП резко увеличивается. Раньше в такие дни многие владельцы автомашин старались не выезжать, в результате на улицах города транспортный поток сокращался. Современных деловых людей никакие капризы погоды не заставят отказаться от поездок на любимом авто. Поэтому самое время вспомнить, как уберечь себя от аварии на скользкой дороге.

Итак, можно забыть поменять масло, не проверить состояние аккумулятора или уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, но своевременно «переобуть» машину в зимнюю резину однозначно необходимо. Кроме того, перед выездом нужно очищать не только зеркала и стекла машины, но также крышу и капот от снега. Знаю случаи, когда водители попадали в аварию из-за того, что при торможении на лобовое стекло съехала шапка снега с крыши.

Водители, управляющие машиной одной рукой, — это заложники ситуации, у них мало шансов, чтобы вовремя среагировать на изменение обстановки. Нужно обязательно держать обе руки на руле. При движении по скользкой дороге большие пальцы рук положить на обод руля — так лучше чувствуется сцепление с дорогой, это позволяет водителю как бы «прощупывать» дорогу.

То, что на обледенелой дороге тормозной путь автомобиля увеличивается, — прописная истина, которую, казалось бы, все знают. Однако только те, кому не хватило нескольких сантиметров этого пути, знают, насколько глупо чувствуешь себя, когда тратишь время и деньги на то, чтобы восстановить чужой помятый бампер. Когда выезжаешь на дорогу в гололед, надо держать дистанцию до впереди едущего автомобиля ровно в два раза больше, чем на сухом асфальте. Кроме того, важно контролировать дистанцию не только впереди себя, но и сзади. Как? Видя, что «на хвосте» сидит машина, можно чуть-чуть нажать на тормоз — загорятся тормозные огни, и водитель сзади тоже притормозит. Также необходимо следить на несколько сотен метров вперед за тем, чтобы знать, не перебегает ли кто-нибудь дорогу, поскольку резкое выруливание непременно оставит автограф на багажнике вежливого коллеги по проезжей части, решившего пропустить пешехода.

Обгон во время гололеда — маневр вовсе нежелательный. Самые скользкие участки дороги там, где обычно машины тормозят: перед перекрестками, пешеходными переходами, остановками. Подъезжая к таким участкам, нужно притормаживать заранее. На скользкой дороге эффективно прерывистое торможение. Ни при каких условиях нельзя тормозить и одновременно поворачивать руль. При таком торможении передние вращающиеся колеса не изменяют направления движения. Если на дороге есть раскатанная колея — можно сместиться на полметра в сторону: эффективность торможения возрастет в полтора раза. В гололед наиболее опытные водители предпочитают применять также торможение двигателем, не выключая зажигание и передачу. Это следует делать таким образом: сбрасываем подачу топлива, не выключая сцепления, затем выжимаем сцепление, включаем низшую передачу и снова включаем сцепление. В этом случае скорость автомобиля будет постепенно уменьшаться. При этом можно плавно нажать на педаль тормоза.

Потеря управляемости бывает двух видов: машина не поворачивает (снос передней оси) и разворачивает (занос). При сносе передней оси нужно чуть уменьшить поворот руля и опять плавно поворачивать (так называемое «подруливание»). Если чуть сбросить газ, то машина наклоняется вперед, передние колеса сильнее прижимаются и лучше тормозят. При заносе главное правило — поворачивать руль в сторону заноса. Если машина заднеприводная — газ сбрасываем, если переднеприводная — немножко увеличиваем, чтобы передние колеса вытягивали. Полноприводный автомобиль тоже вытягивается газом, и очень важно поймать занос в самом начале. Если занос небольшой, нужно быстро повернуть руль в сторону заноса и тут же выпрямить. Если занос более продолжительный — поворачивать руль и ждать реакции автомобиля.

И напоследок. Следует помнить, что самая мелкая неисправность, не играющая существенного влияния на безопасность движения в летних условиях, зимой может стать причиной дорож-но-транспортного происшествия. Особенно опасной является неравномерность действий тормозов правых и левых колес автомобиля. Даже при легком торможении на скользком покрытии эта неисправность чревата опасными последствиями. Поэтому при подготовке к зимней эксплуатации, необходимо проверить и отрегулировать зазоры между барабанами и колодками тормозов. Неравномерный износ протектора или разность давления в шинах при торможении также служат причиной увода в сторону или заноса автомобиля.

Кайрат КЕТЕБАЕВ

Читайте также: