Антифрод-центр – как он поможет гражданам - «Кызылординские Вести»

Антифрод-центр – как он поможет гражданам

15.08.2024

150 0

obshhaja

Центр по обмену данными о мошеннических транзакциях – антифрод-центр разработали еще в прошлом году. Все это время его работа совершенствовалась, проводился сбор данных и экспертная оценка. 5 августа 2024 года Национальный банк РК сообщил о его полноценном запуске в эксплуатацию. Подробнее о работе данного центра расскажет Fingramota.kz.

Для чего нужен?

Главная задача Антифрод-центра – противодействие мошенническим операциям. Это выявление и блокировка мошеннических транзакций, оперативное реагирование на операции с признаками мошенничества и ведение единой базы данных по мошенническим операциям.

Но самое главное – обмен информацией между участниками, то есть регуляторами, государственными органами и участниками финансового рынка будет происходить в реальном времени, что значительно повысит оперативность реагирования на любые подозрительные финансовые транзакции.

Какую пользу приносит?

Антифрод-центр уже показал первые результаты. С момента запуска платформы финансовыми организациями и правоохранительными органами установлено около 400 инцидентов по мошенническим операциям и заблокированы средства на сумму порядка 30 миллионов тенге.

При дальнейшем развитии Антифрод-центра будут использоваться открытые интерфейсы (API), проводиться автоматизация бизнес-процессов. Это позволит расширить функционал и охват платформы. Кроме того, для повышения эффективности выявления подозрительных транзакций планируется применение технологий искусственного интеллекта.

Таким образом, Антифрод-центр в первую очередь будет блокировать подозрительные денежные переводы, получение фиктивных онлайн-кредитов, проведение других сомнительных операций. Эти меры значительно помогут сохранить деньги граждан.

Что стоит знать?

Сотрудники и представители Антифрод-центра никогда не совершают звонки физическим лицам для сбора информации или проведения каких-либо операций. Антифрод-центр не взаимодействует с физическими лицами, работает только с финансовыми, платежными организациями, правоохранительными органами и сотовыми операторами.

Основные правила безопасности для граждан, чтобы не стать жертвой мошенников:

– Если вдруг вы получили звонок якобы от сотрудника Антифрод-центра следует немедленно прекратить общение и сообщить о звонке в правоохранительные органы. Помните, что сотрудники Антифрод-центра или финансовых организаций никогда не будут запрашивать персональные данные по телефону. Эти конфиденциальные сведения нужны только мошенникам. Если у вас есть сомнения, то самостоятельно наберите официальный номер контакт-центра своего банка.

– Если вам позвонили якобы из правоохранительных органов, то ни в коем случае не паникуйте. Спросите, в каком именно отделении полиции находится потенциальный подозреваемый, какую статью ему вменяют, когда было совершено деяние, предоставлена ли помощь адвоката и как с ним связаться. Также следует сделать самостоятельный звонок на «горячую линию» организации, от имени которой вам позвонили: МВД РК или районного отделения полиции.

– Никогда и никому не сообщайте свои персональные данные, реквизиты банковской карты, особенно срок ее действия, CVC/CVV-код (три цифры на обороте, код проверки подлинности карточки), кодовое слово и остаток денежных средств, SMS/push-код для подтверждения совершаемой операции: платежа, перевода и т. д. Никогда и никому не сообщайте пароль от своего личного кабинета в интернет-банкинге или мобильном приложении.

Соблюдайте цифровую гигиену и следуйте нашим советам, чтобы защитить себя и свои деньги от финансовых мошенников!

Комментарий нет. Напишите первым!

Читайте также: