В Германии открыт первый в мире завод по производству «углеродно-нейтрального» керосина. Синтетическое топливо получают из простых веществ, в том числе — из диоксида углерода. При сгорании в природу вернётся ровно столько этого парникового газа, сколько взяли для производства керосина.
Дитрих Брокхаген, глава Atmosfair:
«Сюда поступают, во-первых, диоксид углерода, а во-вторых, водород. Их смешивают и получают газ, из которого и делают потом синтетический керосин».
Керосин — это топливо для реактивных самолётов, и у заводу уже есть первый крупный клиент — «Люфтганза». Немецкий флагман частично финансировал проект синтетического топлива. Экологи считают, что пассажирская и транспортная авиация вносит огромный вклад в выбросы парниковых газов.
Но авторы изобретения хотят пойти ещё дальше. Завод требует огромного объёма электроэнергии, а её производство экологически совсем не нейтрально.
Тим Бёльткен, управляющий директор INERATEC:
«Мы хотим строить такие заводы по всему миру, везде, где есть дешёвая электроэнергия, которую можно получить от солнца и ветра, будь это Южная Африка, Южная Америка, Ближний Восток, Австралия — везде, где можно получать и запасать возобновляемую энергию».
Пока в Эмсланде, где расположен завод, буду производить по тонне эко-керосина в сутки. Это совсем немного: даже довольно экономичный «Боинг-737» сожжёт эту тонну меньше чем за полчаса.