В Кызылординской области возросло число жалоб пациентов на качество медобслуживания - «Кызылординские Вести»

В Кызылординской области возросло число жалоб пациентов на качество медобслуживания

05.10.2023

433 0

медицина

Фото pixabay

За 9 месяцев 2023 года по различным каналам связи в филиал Фонда социального медицинского страхования по Кызылординской области поступило 6 072 обращений, из них 461 – это жалобы на качество и доступность медицинской помощи. Данный показатель выше в 1,3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, сообщил директор областного филиала ФСМС Бахыт Исмаханбетов.

Одной из задач Фонда социального медицинского страхования (далее – Фонд) является защита прав пациентов. Ежедневно Фонд принимает обращения через официальные каналы связи:

— контакт-центр 1414,

— мобильное приложение Qoldau 24/7,

— официальный сайт fms.kz

— @SaqtandyrýBot в Telegram.

Как показал анализ, самым востребованным способом связи стало контакт-центр 1414 – через него поступило 241 обращение. На втором месте – мобильное приложение Qoldau 24/7 (187 жалоб). 33 обращения поступило через сайт Фонда.

По словам директора филиала Фонда, пациенты жаловались на некачественное оказание либо отказ в медицинской помощи, длительное ожидание консультативно-диагностических услуг, отсутствие записи к узким специалистам.

«Основные причины жалоб – несогласие с назначенным лечением, поставленным диагнозом, отказ врача в выдаче направления на медуслугу, ожидание консультации врача узкого профиля или диагностического обследования, отсутствие нужных специалистов в регионе. Фондом по каждой жалобе проводится работа. Мы призываем пациентов знать свои права и отстаивать их, сначала в Службе поддержки пациента в самой медицинской организации. Данные службы есть во всех поликлиниках и больницах. Если не удалось решить вопрос на месте – обращаться в Фонд», – подчеркнул Бахыт Исмаханбетов.

По итогам анализа обращений выявляются вопросы и направления, по которым необходимы повышение знаний со стороны работников поликлиник. В связи с этим, в последующем Фонд корректирует программы обучения медицинских работников, проводится тестирование, даются рекомендации по улучшению качества обслуживания.

Кроме того, для повышения качества обслуживания в медицинских организациях Фонд постоянно проводит акцию «Тайный пациент». Сотрудниками Фонда через «тайный» обзвон медицинских организаций проводится мониторинг знаний специалистов регистратуры и медицинских работников о системе медстрахования, медицинских услугах, которые входят в ОСМС и ГОМБП, стандартам оказания медпомощи, а также по вопросам статуса застрахованности пациентов.

Читайте также: