Фото: Telegram/pressmfakz
Министерство иностранных дел РК приняло ряд мер по автоматизации и оптимизации государственных услуг для повышения удобства и качества их оказания населению, сообщает Zakon.kz.
Об этом говорится в сообщении, опубликованном в Telegram-канале МИД РК :
«Для удобства граждан Казахстана на сегодняшний день в загранучреждениях РК порталом eGov.kz оказывается 10 государственных услуг из 17 возможных».
В загранучреждениях РК, как уточнили во внешнеполитическом ведомстве, автоматизирован процесс электронной подачи заявлений по услугам в сфере:
- Регистрации актов гражданского состояния;
- Выдачи электронных виз отдельных категорий;
- Постановки и снятия с консульского учёта;
- Получения ЭЦП;
- Услуги, связанные с иностранной инвесторской деятельностью в РК.
«В целях сокращения времени обработки запросов граждан активно используются государственные информационные системы. Это позволило сократить срок оформления паспортов граждан Казахстана за рубежом, подтверждение казахстанского гражданства, семейного положения и других запросов с 3 до 1,5 месяцев», — сообщает пресс-служба МИД РК
Вместе с тем совместно с АО «НИТ» разработан сервис онлайн-бронирования для планирования посещения консульств и исключения неудобств «живой очереди». Данный сервис функционирует в 84 загранучреждениях нашей страны.
Кроме того, предоставлена возможность рассматривать обращения граждан посредством портала «е-Өтініш» напрямую в загранучреждениях, что сокращает время подготовки ответа заявителям. На сегодняшний день к порталу подключено 31 загранучреждение, до конца текущего года планируется подключить все оставшиеся загранучреждения.