Качество медуслуг – в приоритете — «Кызылординские Вести»

Качество медуслуг – в приоритете

10.08.2021

472 0

На сегодняшний день в системе ОСМС застрахованы 80 процентов жителей области — более 650 тысяч человек. Более 146 тысяч незастрахованных граждан — это наемные работники, индивидуальные предприниматели и непродуктивно самозанятые граждане, выплачивающие единый совокупный платеж.

Об этом, а также об итогах работы за первое полугодие 2021 года на брифинге в региональной Службе коммуникаций рассказал директор областного филиала Фонда социального медицинского страхования (ФСМС) Бахыт Исмаханбетов.

— За 6 месяцев нынешнего года в рамках пакета первичной медико-социальной помощи в стационарах пролечено 43 107 больных на сумму 5,28 миллиарда тенге, — сообщил он. — Кроме того, в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи стационарное медицинское обслуживание получили 6 930 граждан.

В 2021 году в рамках ОСМС услуги по восстановительному лечению и медицинской реабилитации будут оказаны на общую сумму 2,47 миллиарда тенге. За первое полугодие в 30 медицинских организациях гражданам предоставлено медуслуг на сумму 1,12 миллиарда тенге.

Кроме того, в настоящее время увеличился объем консультативно-диагностической помощи.

— Говоря об итогах первого полугодия, следует отметить роль фонда в финансировании мероприятий по борьбе с коронавирусом, — сказал спикер. — В целом, в масштабе области на эти цели было выделено 5,48 миллиарда тенге, в том числе на медицинскую помощь и услуги по предотвращению распространения КВИ, ПЦР-диагностику, на работу мобильных бригад. Основная сумма предусмотрена на выплату надбавок к заработной плате медицинским сотрудникам, задействованным в борьбе с COVID-19. В первом полугодии 2021 года 10 408 медработников области получили надбавки на сумму 2,02 миллиарда тенге.

Филиал ФСМС на системной основе проводит мониторинг качества и объема медицинских услуг, оказанных населению. По итогам первого полугодия эксперты выявили 33 353 дефекта, сумма штрафов составила 502,1 миллиона тенге.

С нынешнего года в целях профилактики нарушений со стороны поставщиков фондом введен проактивный мониторинг. Это нововведение поможет повысить доступность и качество медицинских услуг и наладить доверительные отношения с поставщиками.

ФСМС продолжает работу по защите прав пациентов. Официальные каналы обратной связи фонда, посредством которых можно получить информацию о системе ОСМС — контакт-центр 1406, мобильное приложение «Qoldau 24/7». Есть также возможность воспользоваться сайтами ФСМС и министерства здравоохранения, телеграмм-ботом @SaqtandyryBot, блогом министра здравоохранения. Кроме того, на канале фонда в YouTube есть информация об общей системе медстрахования, актуальные интервью и комментарии, а также ролики, содержащие полезные советы медицинских работников, профильных специалистов.

Галина СОЛОВЬЕВА

Читайте также: