За 9 месяцев 2022 года в филиал Фонда социального медицинского страхования поступила 351жалоба на деятельность медучреждений Кызылординской области. Как сообщил руководитель отдела филиала Фонда социального медицинского страхования по Кызылординской области Абылайхан Рахимов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество жалоб увеличилось в 2,4 раза.
По его словам, в основном жители жалуются из–за отсутствия лекарственных препаратов, длительное ожидание консультативно-диагностических услуг, качество оказания медицинской помощи в поликлиниках и стационарах, несоблюдение сотрудниками медорганизаций врачебной этики и деонтологии, отказ в госпитализации и т.д.
— Со стороны Фонда принимаются системные меры по стимулированию поставщиков к улучшению работы по оказанию услуг населению, — говорит Абылайхан Рахимов. — Эксперты Фонда социального медицинского страхования продолжают мониторинг качества и объемов оказанных услуг, которые оказывают поставщики по гарантированному государством бесплатному объему медицинской помощи и в пакете ОСМС.
Если пациент столкнулся с отказом в оказании медицинской помощи, или ее оказали ненадлежащим образом, то необходимо обратиться по номеру 1406, мобильное приложение «Qoldau — 24\7» или Telegram-бот «SaqtandyruBot». Специалисты и эксперты Фонда оперативно отреагируют и окажут необходимую помощь.