В интересах потребителей - «Кызылординские Вести»

В интересах потребителей

16.04.2022

546 0

3d23be3d0dc85e01f8fdf9e3232

В первом квартале 2022 года в областной департамент Комитета по защите прав потребителей поступило 66 обращений о нарушениях прав потребителей. Это на 29,4 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из общего количества обращений положительно решено 31, в результате чего потребителям возвращено 293490 тенге.

Как рассказал руководитель департамента Еркасым Сулейменов, большая часть обращений касается недостатков в розничной торговле, далее следуют жалобы относительно качества обслуживания в коммунальной сфере, сервисах быта, общественном транспорте, финансовых и медицинских услуг и интернет-торговли.

– Ни одну жалобу мы не оставляем без внимания. Даже те жалобы, которые перенаправляем в другие государственные органы, мы отслеживаем и выясняем, каким образом подошли к их разрешению. Основными вопросами обращений потребителей в сфере розничной торговли являются отказ в возврате товара в течение положенных 14 календарных дней, в обмене или возврате товара ненадлежащего качества. Кроме того, это введение в заблуждение по комплектации товара, некорректное поведение продавцов, непредставление документов, подтверждающих факт приобретения товара. Что касается услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства — это некачественное тепло-, энергоснабжение, необоснованность начисления платы за комуслуги, жалобы по вывозу мусора и так далее, — разъяснил руководитель департамента.

Спикер напомнил, что в Казахстане введена трехступенчатая система рассмотрения жалоб потребителей. На первом этапе продавец товара сам должен рассмотреть обращение потребителя по принципу «здесь и сейчас». На втором потребитель принимает решение о направлении жалобы в органы власти. На третьем этапе обращается с жалобой в судебные органы.

Кроме того, с прошлого года кызылординцы могут подавать обращение о нарушении потребительских прав через Единую информационную систему защиты прав потребителей. Вход в нее осуществляется на сайте www.e-tutynushy.kz с помощью смартфона или компьютера. Примечательно, что эта платформа имеет мобильную версию, что позволяет потребителю оперативно отправить жалобу на качество товара или услуги, сразу после выявления нарушения.

При этом система является единым окном подачи обращений и контроля над их рассмотрением. Такой подход максимально упрощает для пользователя процедуру общения с представителями госорганов и бизнеса.

Департаментом регулярно ведется разъяснительная работа среди предпринимателей, и проводятся акции по повышению потребительской грамотности среди населения. С начала года опубликован ряд статей в средствах массовой информации областного, городского и районного уровня. В рамках празднования Всемирного дня защиты прав потребителей прошли дни открытых дверей. Кроме того, статьи и видеоролики, посвященные правам потребителей, размещены в социальных сетях департамента – Facebook и Instagram. 

Наталья ЧЕРНЕЙ

Читайте также: