В марте 2020 года Фонд социального медицинского страхования запустил канал обратной связи с населением — мобильное приложение «Qoldau-24/7» (скачать приложение можно в PlayMarket и AppStore). На данной уникальной платформе в режиме 24/7, контакт-центр 1406 принимает обращения граждан по вопросам медстрахования и прав пациентов.
Как пояснил директор филиала Фонда социального медицинского страхования по Кызылординской области Бахыт Исмаханбетов, с помощью мобильного приложения «Qoldau-24/7», вы можете получить консультацию по вопросам медицинской помощи, выразить благодарность в адрес врачей или медицинских организаций, обратиться с предложениями, касающиеся работы в рамках ОСМС и ГОБМП.
Кроме этого, посредством «Qoldau-24/7» индивидуальные предприниматели имеют возможность корректировать статус страхования работников МСБ (согласно Постановлению Правительства РК от 30 октября 2020 года №721).
Льготные категории граждан могут получить временный (на один месяц) статус застрахованности.
— К примеру, неработающая беременная женщина на момент постановки на учет не имеет статус застрахованности в системе ОСМС. Ей необходимо в мобильном приложении войти во вкладку «Присвоение временного статуса по льготной категории», указать свой статус, регион, ИИН и прикрепить файл, подтверждающий льготную категорию. Затем наши эксперты, на основании приложенных справок, подтверждающих беременность, присваивают временный статус на 1 месяц. После этого беременная становится на учет и в дальнейшем ее статус не меняется, она застрахована, — подчеркнул Бахыт Исмаханбетов.
Также в мобильном приложении «Qoldau-24/7» вы можете проверить свой статус застрахованности, узнать размеры платежей в ОСМС, оценить качество медицинских услуг, найти ответы на актуальные вопросы о короновирусе, вакцинации против COVID-19, пакетах ГОБМП, ОСМС и т.д.
Директор филиала Фонда отметил, если пациент столкнулся с отказом в оказании медицинской помощи, или ее оказали ненадлежащим образом, то необходимо обратиться по номеру 1406, мобильное приложение «Qoldau — 24\7» или Telegram-бот «SaqtandyruBot». Специалисты и эксперты Фонда оперативно отреагируют и окажут необходимую помощь.
Справочно: в 2020 году в филиал Фонда социального медицинского страхования по Кызылординской области поступило 15 650 обращений граждан, из них 15 418 обращений консультационного характера, 169 жалоб, 63 благодарностей.
Отдел по информированию населения и рассмотрению обращений
филиала НАО «ФСМС» по Кызылординской области