Мобильное приложение «102» ​помогает раскрыть правонарушения - «Кызылординские Вести»

Мобильное приложение «102» ​помогает раскрыть правонарушения

25.11.2022

511 0

020effdd7da2bced48eca08b17abe2aa original.28978

В Кызылорде, как и  по всей республике, для  экстренного реагирования на различные правонарушения успешно функционирует сервис для граждан – мобильное приложение «102».

В рамках реализации концепции «Слышащего государства» МВД РК разработан новый процесс приема сообщений граждан в полицию. С помощью мобильного приложения «102» каждый житель страны может направлять в органы внутренних дел информацию о совершенном правонарушении – случаях вандализма, выброса мусора в общественных местах, наркоторговле и многое другое. Через систему также можно подать обращение, связаться с оператором путем аудио- или видеозвонка, при этом автоматически определяется местоположение звонившего, оператор может видеть происходящее и принять экстренные меры реагирования.

1 9

В современном и технически оснащенном Центре оперативного управления (ЦОУ) управления полиции города есть несколько больших экранов. На эти экраны круглосуточно в режиме реального времени поступают данные с камер видеонаблюдения, расположенных по городу. За всем происходящим на мониторах пристально наблюдают сотрудники ЦОУ. Сюда же поступают и телефонные звонки через мобильное приложение «102». На сегодня он успешно функционирует и 117 обращений от жителей города, уже отработаны. Встречаются различные сообщения, среди которых и мошенничество, и бытовое насилие и другое. 84 вызова поступило в виде  сообщений, 23 – видеозвонков и 10 – аудиозаписей.

Кроме того, можно обратиться в службу собственной безопасности МВД, если столкнулись с фактом коррупции, вымогательства со стороны сотрудника полиции.

В системе предусмотрен модуль массового оповещения граждан через чат-боты в Telegram и Facebook, а также через электронную почту. «Умные» виртуальные ассистенты в ВКонтакте, Telegram, Facebook могут позволить гражданам найти ответы на имеющиеся вопросы самостоятельно и снизят нагрузку на операторов контакт-центров. В случае, если чат-бот не сможет ответить на запрос, есть возможность связаться с оператором или зарегистрировать обращение.

Министерство внутренних дел РК использует новые технологичные форматы, чтобы гражданам было легко и удобно связываться с представителями правоохранительной системы. Это позволит повысить уровень защищенности и доверия населения, а также будет способствовать лучшей раскрываемости преступлений.

Скачать приложение «102» можно бесплатно в Play Маркет для телефонов системы Андроид и в App Store — для телефонов системы IOS.

Читайте также: