…И неразлучный друг – фура — «Кызылординские Вести»

…И неразлучный друг – фура

06.08.2022

427 0

О том, что есть такая профессия – дальнобойщик, слыхали, наверное, многие. На сегодня она считается одной из наиболее востребованных. У большинства обывателей такая работа ассоциируется с «романтикой» дорог и неплохим заработком.

Дальнобойщики — представители одной из суровых специальностей  нашего времени. В этой профессии, как правило, работают люди серьёзные и сдержанные. Дальнобойщик – это прежде всего работяга, который большую часть своей жизни проводит на трассе. Хорошая физическая форма, способность переносить долгие периоды без сна, готовность к различным стрессовым ситуациям, отличное знание устройства автомобиля и правил дорожного движения – далеко не полный перечень качеств и навыков, которыми должен обладать представитель этой профессии. Заработок зависит от многих факторов — от экономической ситуации в стране и конкретных регионах, сложности маршрута, особенностей груза, наличия собственного грузовика. Перевозка грузов на дальние расстояния востребована при любом типе экономики. В настоящее время потребность в услугах водителей-дальнобойщиков достаточно высока, потому что небольшие объёмы груза целесообразнее перевозить посредством автотранспорта, а не железной дороги. Фирмам-заказчикам удобен и гибкий график работы дальнобойщиков. Особенно пользуются спросом услуги опытных водителей, зарекомендовавших себя за годы работы с положительной стороны. И все-таки, что  интересного в этой профессии? Об этом решила спросить у опытного 43-летнего водителя-дальнобойщика, уроженца Кызылорды Габита Аскарова.

– Как ваша семья относится к тому, что вы постоянно находитесь в дороге и не видите родственников месяцами?

– Конечно, очень тяжело расставаться с семьей надолго, но я выбрал этот вид заработка и переходить на другую работу не вижу смысла. Моя семья уже привыкла к тому, что я все время в отъездах. А сам я чувствую, что это моё призвание: крутить баранку, длительное время находиться в пути и напевать песню «Шофер-дальнобойщик».

Становясь на этот путь, он и не подозревал, что его ждёт. По его словам, еще мальчишкой он мечтал сидеть за рулём огромной машины и ездить по бескрайним просторам наших степей. Но в жизни все оказалось немного иначе. Сейчас Габит выезжает за пределы Казахстана.  К примеру, совсем недавно доставил груз из Алматы в российские города Самару и Ульяновск. Потом вернулся в Казахстан.  Всего на это потребовалось 25 дней. Дальнобойщик с удовольствием рассказывает о великолепной природе России, бескрайней красавице-Волге, о гостеприимных людях. Возвращаясь на свою Родину, он всегда испытывает великую радость. В скором времени намечается поездка в Турцию.

Профессия дальнобойщика в народе считается романтической — и песни о ней пишут, и сериалы снимают, и немало мальчишек мечтают посвятить себя этой специальности. А как на самом деле? Каков взгляд на эту профессию изнутри?

— Могу сказать, что это изматывающая и очень тяжелая работа, которая не каждому по плечу. По сути, полжизни дальнобойщики находятся в пути. С непривычки и свалиться можно, — отвечает Г.Аскаров. — А насчет романтики – как ни странно, в этой профессии остаются именно те, в ком есть такое качество. Только нечасто шофер-дальнобойщик вам в этом признается. Скорее, посмеется над собой, скажет: «Какая уж тут романтика, когда 15-метровая фура за плечами».

Все же среди плюсов профессии следует назвать достойные заработки, возможность побывать в разных городах страны и за границей, престиж, востребованность, возможность организовать собственный бизнес посредством частных перевозок, сплоченное сообщество представителей дальнобойщиков, взаимопомощь между водителями дальних перевозок.

Недавно вы приехали из России. Долгая дорога, монотонный шум двигателя и колёс, недостаток сна… Были ли моменты, когда хотелось всё бросить и вернуться домой?  

— Согласен, устаю и очень сильно. Но оставить на полпути поставленные задачи – это не в моих правилах. На мои плечи возложена ответственность, и я обязан оправдать доверие. Быть дальнобойщиком – значит любить кочевую жизнь, когда кабина – второй дом, день и ночь находишься в дороге и, невзирая на обстоятельства, доставляешь груз к назначенному
сроку…  Для кого-то жизнь – дорога, а для нас дорога – жизнь.

На этом наш диалог завершился, поскольку моему собеседнику нужно было собираться в путь. На этот раз его ждут Европа и Турция. 

Индира АБДРАХМАНОВА

Читайте также: