– Сохранение интереса к учебе, стратегия инклюзии и мультидисциплинарный подход стали приоритетными во время пандемии для одной из самых актуальных программ Детского фонда ООН, – констатировал представитель ЮНИСЕФ в Казахстане Артур ван Дизен.
На валидационной встрече в NIS проанализированы итоги и основные продукты второй фазы страновой программы «Система раннего предупреждения выбытия из школ».
– Система направлена на реализацию гарантированного Конституцией права каждого ребенка на качественное образование, сохранение интереса к учебе и создание оптимальных условий для детей с особыми образовательными потребностями, – отметила заместитель председателя правления автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» Ольга Можаева.
Страновая программа по раннему предупреждению выбытия из школ реализуется в Казахстане в рамках глобальной инициативы ЮНИСЕФ по инклюзивному образованию в партнерстве с Кембриджским Университетом, Назарбаев Интеллектуальными школами и Назарбаев Университетом – в Нур-Султане, а также в Акмолинской и Карагандинской областях.
Старший научный сотрудник Кембриджского Университета Наталья Яковец и докторант Камила Роллан подключились к NIS из Великобритании и познакомили участников встречи с основными инструментами мониторинга и итогами заключительного этапа исследования, которые проведены в соответствии с этическими принципами Британской ассоциации исследователей в области образования. Особый интерес вызвали такие актуальные направления пилотного проекта, как работа с группами риска, индикаторы внедрения системы, менторство учителей, инклюзивная философия.
Руководитель программ ЮНИСЕФ по образованию в Казахстане Татьяна Адерихина представила серию тематических выступлений, посвященных основным продуктам второй фазы программы – модулей для индивидуальной работы с учениками, практическим опытом супервизии, кейсами по роли социального педагога. Старший менеджер департамента благополучия АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Алия Абкенова детализировала учебный модуль по партнерству семьи и школы, зарекомендовавший себя как рабочее пособие для учителей и психологов. Модуль уже опубликован на сайте ЮНИСЕФ и будет переведен в цифровой формат.
Старший преподаватель факультета образования Кембриджского Университета, руководитель программы EdD Элейн Вилсон подчеркнула, что успешная программа, реализованная казахстанским офисом ЮНИСЕФ в партнерстве с Назарбаев Интеллектуальными школами, поддерживает глобальную инициативу детского фонда ООН и достойна масштабирования в других странах