Дороги - визитная  карточка - «Кызылординские Вести»

Дороги — визитная  карточка

27.07.2024

39 0

vizitnaja kartochka

«Отдельное внимание нужно уделить качеству строительства автомо-бильных дорог, в том числе местного значения. Несмотря на огромные бюд-жетные вливания, эта проблема не сходит с повестки дня. Ранее я поручал к 2025 году довести долю местных дорог, находящихся в хорошем состоянии, до 95%. Правительству нужно взять данный вопрос под прямой контроль».
(Из Послания Главы государства Касым-Жомарта Токаева «Справедливое государство. Единая нация. Благополучное общество»).
В последние годы в Кызылорде заметно вырос автопоток. Для предотвращения пробок и повышения безопасности расширяются центральные автомобильные дороги. В эти дни про-должается реконструкция одной из главных въездных автодорог в областной центр — участ-ка от аэропорта «Коркыт ата» до Президентского парка.

vizitnaja kartochka2

Стоит заметить, что эта автотрасса протяженностью 14 километров не соответствует стандартам безопасности — за последние три года на этом отрезке произошло 17 дорожно-транспортных происшествий, два человека погибли. По мнению водителей, причина аварий – узкая двухполосная дорога. Для решения этой проблемы из местного бюджета выделены средства на реконструкцию автодороги – ее сделают четырехполосной. Обновленная дорога улучшит транспортную инфраструктуру областного центра.
В качестве главного подрядчика задействована опытная компания – ТОО «Қыран», работающая в сфере дорожного строительства более тридцати лет.
– Реконструкция стартовала в прошлом месяце. Сейчас мы обновляем поверхность старого асфальта на двухполосной автодороге, укладываем новый толщиной пять сантиметров. С обеих сторон автотрассы строим дополнительные полосы. Попутно устанавливаем бордюры. Были демонтированы старые фонарные столбы, вместо них установим современные светодиодные, – сказал начальник участка Берик Мырзабасов.
Он отметил, что в рамках проекта вся дорога разделена на пять участков. Здесь трудятся 80 рабочих, за-действовано более 30 единиц специальной техники.
При строительстве автомобильной дороги необходимо строгое соблюдение технологических требований. Подрядная компания применяет в работе современные технологии и использует распространенную геосетку. Этот материал гарантирует высокое качество дороги и повышает ее эксплуатационные характеристики.
Как отметил начальник участка, для строительства новых полос грунт тщательно утрамбовывается, чтобы обеспечить однородную плотность поверхности. Затем рабочие приступают к укладке геотекстиля, который поставляется в удобных для транспортировки и использования рулонах. Они разворачиваются по всей площади дороги с помощью специальной техники, при этом соединения выполняются в нахлест, чтобы избе-жать образования щелей. Важно следить за равномерностью укладки геотекстиля, исключая складки, изгибы и пустоты. Для фиксации материала используют специальные нагели, после чего производится засыпка песком с минимальной высотой выгрузки, чтобы избежать повреждений.
– Геотекстиль выполняет важнейшую функцию в многослойной структуре дорожного полотна. Этот материал выступает как основание, равномерно распределяющее нагрузки по всей площади грунта, – продолжает Б.Мырзабасов. – Если не укладывать геотекстиль, то под действием нагрузок от колес автомобилей щебень постепенно будет продавливаться в песок, из-за чего начнет проваливаться асфальт. Это приводит к образованию колеи. Геотекстиль предотвращает появление таких деформаций, в разы продлевая срок эксплуатации дороги. Кроме того, геосинтетический материал отлично пропускает влагу, не позволяя скапливаться грунтовым водам и вымывать основание дороги.

Толщина используемой песчано-гравийной смеси составляет 25 сантиметров. Поверх нее сначала укладывается крупнозернистый асфальт толщиной восемь сантиметров. Затем этот слой обрабатывается битумной эмульсией, после чего укладывается мелкозернистый асфальт толщиной шесть сантиметров. Далее из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) формируется верхний слой дорожного полотна. Укладка ЩМА требует строгого соблюдения технологий, включая контроль за равномерным распределением материала и его плотностью, также важно поддерживать его оптимальную температуру.
– Среди преимуществ щебеночно-мастичного асфальтобетона можно выделить высокую долговечность: покрытие из этого материала прослужит значительно дольше, чем традиционный асфальтобетон. Он обладает устойчивостью к колейности и растрескиванию, а также лучше переносит климатические изменения благодаря своей эластичности, – говорит мастер ТОО «Қыран» Бакберген Ерсултан.
Все строительные материалы, включая гравий, песок и щебень, необходимые для реконструкции дороги, поставляются из Жанакорганского района. А асфальт генеральный подрядчик производит на собственном асфальтовом заводе.
В ходе строительства дорожники столкнулись с естественной преградой – деревьями, растущими вдоль трассы. В этой ситуации они предпочитают бережно относиться к зеленым насаждениям. Рабочие ТОО «Кыран» совместно с компанией «Жасыл өлке» пересаживают деревья с помощью специализированной техники «Кейс». А старые и высохшие деревья просто выкорчевываются. В рамках проекта реконструкцию въездной дороги – одной из главных визитных карточек Кызылорды планируется завершить в течение года.
Айгерим КАРЖАУБАЙ

Комментарий нет. Напишите первым!

Читайте также: