Старый новый мост – в действии - «Кызылординские Вести»

Старый новый мост – в действии

14.05.2024

259 0

5 5

На Кызылординском гидроузле после десятилетнего перерыва возобновлено движение автотранспорта.

По словам акима Кызылорды Серика Кожаниязова, ввод в эксплуатацию моста над плотиной осуществлен в соответствии с поручением главы региона. По многочисленным просьбам местных жителей, в особенности, пригородного поселка Тасбогет, выдано разрешение на проезд лишь легковых автомобилей, специальных служб (скорой помощи и пожаротушения) и общественного транспорта. Движение большегрузных фур и крупногабаритных авто по мосту строго запрещено.

Стоит отметить, что одно из уникальных гидротехнических сооружений нашей страны было построено почти 70 лет назад. С тех пор оно не ремонтировалось. В октябре 2020 года стартовал проект по реконструкции Кызылординского гидроузла. Построенная в тяжелые послевоенные годы плотина более чем за шесть десятилетий пришла в упадок. В связи с длительной эксплуатацией оросительной системы все подпорные и головные сооружения и регуляторы были изношены, заилены песком, заросли водорослями. Оборудование не обеспечивало безотказную работу щитовых устройств, подъемных механизмов. Наблюдалась повышенная фильтрация и потеря воды на участках. Все это ухудшало обеспечение поливной водой и эффективность орошаемых земель. Руководство областного филиала РГП «Казводхоз» вышло с предложением о проведении незамедлительной реконструкции гидроузла в вышестоящее республиканское ведомство. С учетом всех этих обстоятельств важный и значимый для жителей Приаралья проект реконструкции гидроузла был включен в Комплексный план социально-экономического развития Кызылординской области на 2019-2022 годы.

По словам специалистов, ситуацию ухудшило и непрерывное с момента пуска плотины движение автотранспортных средств через этот объект. Стоит заметить, что по проекту это не автодорога, а верхний пролет гидросооружения. Он предназначен не для автомашин, а только для эксплуатации обслуживающих плотину кранов и специальной техники.

С развитием областного центра здесь в разы выросло автодвижение. Заметно увеличилось число большегрузных фур и крупногабаритных машин. По словам руководителя производственного участка Кызылординского гидроузла Марата Айтмаганбетова, все эти факторы негативно отразились на состоянии плотины. Из-за ее аварийного состояния десять лет назад здесь было прекращено движение всех видов транспорта.

В рамках реализации проекта по реконструкции гидроузла проведена масштабная работа. Генеральный подрядчик – ТОО «CaspianContrctorsTrust» – на первоначальном этапе провел демонтажные работы и заливку бетона. На гидроузле было установлено все гидромеханическое оборудование. Отремонтированы подстанция, эстакада подъемных механизмов. Построены две насосные станции, два гидропоста. Был полностью отремонтирован верхний пролет гидросооружения.

– Благодаря вводу моста заметно спадет перегруженность на близлежащих автодорогах, – отметил М.Айтмаганбетов. – Это также облегчит жизнь более 30-тысячного населения Тасбогета. На сегодня основные строительно-монтажные работы на гидроузле временно приостановлены в связи с началом поливного сезона, продолжаются лишь мелкие – по благоустройству. Проект реконструкции полностью завершится к концу нынешнего года.

Ботагоз АЖАРБАЕВА

Комментарий нет. Напишите первым!

Читайте также: