Скоро по путепроводу. А пока – по шпалам - «Кызылординские Вести»

Скоро по путепроводу. А пока – по шпалам

20.05.2023

904 0

4 4

Ежедневно кызылординцы, проживающие в районе КБИ, с риском для жизни переходят железнодорожное полотно на пересечении улиц Муратбаева и Яссауи. Это вынужденная мера, поскольку это прямой путь сообщения с залинейной частью областного центра. Кому-то надо на учебу, кому-то на работу. Для того, чтобы попасть на социально значимые объекты – в больницу, аптеку, продуктовый магазин и т.д. жители вынуждены пересекать железнодорожные пути по нескольку раз в день.

Пешеходам, чтобы перебраться на другую сторону, необходимо перейти две железнодорожные ветки, а это, согласитесь, не так просто. Под ногами крупный гравий, шпалы, рельсы, словом, дорога – не скатерть. Между тем, по этой магистрали часто ходят составы, как пассажирские, так и грузовые. Словом, железнодорожный переход – одна из проблем, которая давно волнует горожан. Правда, скоро она будет решена. На этом участке, где люди сами проложили тропинку, минимум через полгода появится пешеходный мост через железную дорогу.

На строительство моста общей протяженностью 55 метров из Национального фонда и областного бюджета выделено 320,6 млн тенге. Подрядные строительно-монтажные работы выполняет ТОО «Гульнур МК». Сейчас строители заняты заливанием железобетонных свай, которые будут обеспечивать поддержку строения в тех местах, где нагрузка имеет максимальную величину. Как говорит начальник участка, инженер-строитель с более чем сорокалетним стажем Алимхан Сагындыков, процесс подготовки основания будущего моста долог и труден, поскольку от него зависит прочность конструкции.

Как сказал мой собеседник, прежде чем залить железобетонную смесь, необходимо пробурить скважину, которую выполняет буронабивной экскаватор. Глубина скважины – шесть метров. После в нее вдалбливают металлическую опалубку в виде трубы диаметром в один метр. Получается своеобразный колодец, вычищенный от песка и грунтовых вод. Дальше устанавливают арматурный каркас. Его собирают на основе прутьев диаметром 22 мм, скрепленных проволочными кольцами. Такая конструкция повышает сопротивляемость боковым нагрузкам.

Затем время приступать к завершающему этапу. Им является заливка бетона. Марку прочности выбрали как для тяжелых конструкций – М-300. От этой бетонной смеси отбирают пробу, заливая в небольшие формочки. Эти фрагменты бетона после направят на экспертизу в лабораторию для подтверждения того, что смесь соответствует стандарту. После того, как шестиметровую шахту полностью зальют бетоном, экскаватор вынимает опалубку. И таких железобетонных свай по обе стороны железной дороги будет несколько.

Сам мост будет металлический с удобной лестницей и лифтом для инвалидов. Он состоит из пяти частей с болтовым соединением. Это самый прочный метод после клепочных.

– Такой мост крайне необходим, – говорит Аскербек Толегулов, проживающий в районе КБИ. – Каждый день мне надо идти на учебу в университет. Днем еще ничего, но когда темное время суток и видимость заметно снижается, переходить железнодорожные пути становится опасно.

Надо сказать, что по мере приближения состава количество пешеходов увеличивается, ожидая, когда он проедет. Не секрет, есть и горячие головы, которые не хотят ждать, пока поезд проедет.

Пенсионерка Рабига Нуржигитова каждое утро переправляет через пути своих внуков, которые учатся в школе микрорайона «Шұғыла».

– Хотя мне нелегко преодолевать эти шпалы и рельсы, я все же вынуждена провожать и встречать своих внуков со школы, – говорит Рабига апа. – Очень боюсь за них из-за этого железнодорожного перехода. Рада, что мост скоро построят и всем будет безопасно переходить через дорогу.

За час беседы с Алимханом Сагындыковым заметил, что за это время проехали пять железнодорожных составов. А поток людей: школьников, студентов, служащих, людей пожилого возраста, движущихся в обе стороны перехода, не прекращался.

Канат ЖОЛДАСОВ

Читайте также: