Не поддавайтесь на провокации - «Кызылординские Вести»

Не поддавайтесь на провокации

15.02.2024

382 0

obshhaja

Сегодня открыть бизнес достаточно просто. Услуга по регистрации индивидуального предпринимателя (ИП) либо товарищества с ограниченной ответственностью (ТОО) полностью автоматизирована. Можно подать заявку онлайн на портале Egov.kz, выбрать лицензиара, то есть налоговый орган, за которым будете закреплены и заполнить соответствующие документы. Однако с развитием цифровизации также растут мошеннические схемы, связанные с обманом начинающих предпринимателей.

Fingramota.kz расскажет об этом виде мошенничества и даст полезные советы гражданам и начинающим предпринимателям.

В социальных сетях распространяются услуги, где предлагают гражданам «раскрутить» или помочь в создании частного бизнеса с нуля. Далее для развития бизнеса злоумышленники предлагают управление вашими банковскими счетами, в том числе проводить бухгалтерские операции и предоставлять необходимые отчеты в налоговую инспекцию. Предоставление карт-бланша в управлении ИП или ТОО третьим лицам может привести к корпоративному мошенничеству.

Корпоративное мошенничество – это действия мошенников с целью получения личной выгоды и/или обеспечения выгоды иному лицу в ущерб интересам компании и/или причинения компании материального и/или нематериального ущерба путем обмана, злоупотребления доверием, введения в заблуждение или иным образом с использованием служебного положения.

После получения полного управления бизнесом мошенники создают фейковые интернет-магазины, страницы в социальных сетях, объявления на маркетплейсах, где якобы реализуют различные товары и услуги, представляясь владельцами ИП либо ТОО. После чего договариваются о сделке и выставляют удаленные счета на оплату потенциальным жертвам, что не вызывает каких-либо сомнений у граждан при переводе денежных средств. В последнем случае предприниматель не всегда понимает, что его вовлекли в преступную схему, использовали в качестве посредника, поскольку аферисты умело замаскировали свои действия под «действующий бизнес». Учитывая, что передача управления ИП, ТОО и банковских счетов посторонним лицам, набирает массовый характер, вследствие которого наносится крупный материальный ущерб гражданам. Вышеуказанные действия, согласно статьям 190 и 28 Уголовного кодекса Республики Казахстан классифицируются, как мошенничество и наказываются штрафом, исправительными работами либо лишением свободы. Необходимо отметить, что обратившимся за услугой управления бизнесом также предусмотрена ответственность, в случае оказания содействия правонарушителям.

Настоятельно рекомендуем начинающим предпринимателям ограничить доступ к личным данным, электронным ключам и другим документам вашего ИП/ТОО в пользование посторонними лицами. Ни в коем случае не передавайте управление бизнеса посредникам. Незнание закона, не освобождает от ответственности! Либо обращаться за консалтинговыми услугами к проверенным, положительно зарекомендовавшим компаниям.

Казалось бы, самый верный и надежный способ совершать покупки через интернет – это шопинг в популярных интернет-магазинах. Они доступны в мобильных приложениях многих крупных банков Казахстана. Считается, что на данных площадках можно купить товары без риска быть обманутым, но реальность показывает, что полностью быть уверенным в честности продавцов нельзя и здесь.

Случаи мошенничества сводятся к простой схеме. Покупатель заказывает товар, к примеру, велосипед, оплачивает его, но поставщик просто не отправляет в нужный срок товар, на звонки не отвечает и вообще не подает признаки своего существования. Эти действия могут происходить даже при наличии выставленного счета на онлайн-банкинг покупателя.

Чтобы избежать ненужных проблем, желательно перед покупкой посмотреть, какой у продавца рейтинг в приложении, есть ли комментарии. На основании этих данных можно сделать некоторые выводы. К примеру, если у продавца пять-десять комментариев, написанных за короткое время, то это должно вызвать подозрения. Поищите наименование продавца в поисковых системах, возможно, вы найдете интересные данные о нем, которые помогут избежать неприятностей.

Если вы столкнулись с мошенничеством в Интернете, то в первую очередь, стоит написать претензию в адрес продавца. Даже если юридический адрес магазина неизвестен, на сайте должны быть указаны какие-либо контактные данные для связи (например, адрес электронной почты). Если же юридический адрес на сайте имеется, то будет нелишним электронную претензию продублировать обычной почтой.

В претензии необходимо подробно описать суть нарушения, допущенного магазином, и выразить свои требования (заменить товар, вернуть деньги). При игнорировании претензии нужно действовать дальше. Если действия магазина представляют собой явное мошенничество (например, не поставлен предварительно оплаченный товар), то следует, не теряя времени, подавать заявление в полицию.

Подать жалобу можно на сайте e-tutynushy.kz, данный ресурс сам перенаправит заявление продавцу. У продавца есть десять дней на решение вопроса с покупателем, и, если за это время он не отреагирует на жалобу, подключаются государственные органы.

Не стоит отказываться от подачи жалобы и по причине небольшой суммы похищенных денег. Важно помнить, что владельцы интернет-магазина вовсе не являются недосягаемыми, ведь домен сайта расположен на хостинге, что предполагает наличие там точных паспортных данных владельца. Кроме того, документы, прилагаемые к полученному товару, также могут содержать контактные данные продавца.

Обязательно сохраняйте все переписки с продавцом до тех пор, пока покупка не завершена и товар не проверен вами лично. В случае, если вы все-таки лишились своих денег и не получили товар, пишите заявление в правоохранительные органы с предоставлением всех скриншотов.

Не поддавайтесь на провокации мошенников и повышайте финансовую грамотность вместе с Fingramota.kz!

Комментарий нет. Напишите первым!

Читайте также: