Главное – начать - «Кызылординские Вести»

Главное – начать

10.12.2022

418 0

glavnoe nachat e1670644107720

Государственная программа «Дорожная карта бизнеса», стартовавшая в Казахстане более десяти лет назад, стала одним из действенных механизмов по поддержке и развитию предпринимательства. Благодаря ей тысячи казахстанцев обеспечены работой и кормят свои семьи. Участники выпускают продукцию в различных секторах экономики, получают реальный доход, что в свою очередь позитивно влияет на повышение налоговых отчислений в государственную казну. Механизмами господдержки успешно пользуются сотни предпринимателей Приаралья. Истории их успеха воодушевляют.

Вот уже 12 лет радует своими хлебобулочными и кондитерскими изделиями жителей поселка Терен-озек Сырдарьинского района цех «AISHA». Ежедневно здесь выпускают тысячу буханок хлеба и триста лепешек — тандыр-нан. Кроме того, кондитеры принимают заказы на изготовление тортов, пирожных и многих других сладостей. Высокое качество продукции «AISHA» способствует ее большому спросу среди потребителей.

Как призналась хозяйка цеха Гульжан Абдигаппарова, ее путь к успеху в бизнесе был нелегким.

— Начинала в 1996-е годы в период экономического кризиса в стране, — отмечает предпринимательница. – Пекла дома сладкие лепешки и реализовывала в соседних районах. Все азы выпечки хлеба и кондитерских изделий осваивала самостоятельно. Многому научилась в Интернете. Позже построила во дворе двухэтажное здание, взяла в кредит автомобиль и начала расширять свое дело. В 2010 году зарегистрировала официально свой бизнес под брендом «AISHA».

Гульжан всегда стремилась держать свою марку. Благодаря целе-устремленности и добросовестному отношению к своему делу, упорству и трудолюбию ее продукция пользуется большим спросом среди жителей. Сегодня выпускаемый ею ассортимент кондитерских изделий разнообразный и трендовый: маффины, панкейки, чизкейки, торты «Красный бархат», «Молочная девочка», «Вупи пай» и многое другое. Изысканная и неповторимая продукция магазина «AISHA» всегда на столах на различных праздничных торжествах и семейных мероприятиях.

В рамках расширения бизнеса Г.Абдигаппарова воспользовалась программой «Дорожная карта бизнеса». Через фонд развития предпринимательства «Даму» она взяла кредит с низкой процентной ставкой. Бизнес-вумен построила новый мини-цех, где сегодня трудится пятнадцать человек, приобрела специальный автотранспорт. Продукция поставляется в 15-20 магазинов районного центра.

Продвигать семейный бизнес матери сегодня помогают ее сын и дочь. Гульжан уверена, что в любой работе важно грамотно и правильно направить ее в нужное русло. Главное, чтобы не пропал интерес к делу, не угас творческий запал. Ну а в трудные периоды на выручку всегда придет государство.

Немало новых бизнес-идей местные предприниматели претворяют в жизнь в сфере производства строительных материалов. Благодаря государственной программе «Дорожная карта бизнеса-2025» свое дело в этом направлении открыл начинающий предприниматель Азамат Сабитов из Кармакшинского района. Он производит пенобетон, используемый в качестве утеплителя на кровлях.

— При строительстве и ремонте домов немалое внимание уделяется кровле, — отметил Азамат. — Она должна сохранять геометрию, не проседать под нагрузками. А еще – быть безопасным, недорогим, экологичным, хранить тепло. Все эти требования сегодня предъявляются к утеплителю. Всем им отвечает сравнительно новый для рынка пенобетон.

Пенобетон – это вид бетона с пористой структурой, который получается в результате затвердевания раствора, состоящего из цемента, песка, воды и пенообразующих компонентов. Этот стройматериал благодаря структуре имеет ряд преимуществ. Во-первых, это теплоизоляция, в несколько раз превышающая аналогичные свойства кирпича, бетона. Использование пеноблоков позволяет существенно снизить затраты на отопление и кондиционирование. Во-вторых, морозостойкость. Пенобетон может выдерживать до 25 циклов чередования замораживания и оттаивания. В-третьих, экологически чистый. Пенобетон не гниет. Изготавливается из экологически чистых материалов: песка, цемента, воды и органической пены. Срок годности пеноблоков – 100 лет. Главное – экономичность. Штукатурка не требуется, а при кладке требуется меньше раствора, чтобы скрепить блоки.

По словам предпринимателя, этот утеплитель можно применять практически на любой кровле – старой, новой, поврежденной, на крыше промпредприятия или жилого дома различной этажности. Благодаря небольшому весу материала его можно заливать на легкое перекрытие (дерево, профнастил).

Сегодня под руководством А.Сабитова трудится пять рабочих.

– Наш рабочий день начинается в шесть утра, – отметил собеседник. – Мы выполняем один заказ за 2-3 дня. Стоимость одного квадратного метра у нас по 1000 тенге.

По словам предпринимателя, он давно мечтал об этом бизнесе, ведь спрос на строительную продукцию стабильно высок, а предложение на местном рынке все еще ограничено. Он прошел соответствующие курсы обучения, изучил основы ведения бизнеса. На средства государственного гранта приобрел необходимое оборудование из Шымкента. В планах – закупка дополнительных устройств и расширение бизнеса.

Ботагоз АЖАРБАЕВА

Читайте также: