Дело по душе - «Кызылординские Вести»

Дело по душе

04.02.2023

656 0

1 2

Благодаря государственной поддержке в Кызылорде недавно появился редкий вид деятельности в сфере предпринимательства – цех по производству кухонных моек из мрамора «NOMAD». Его открыл индивидуальный предприниматель Бауыржан Камзаев, который получил безвозмездный грант на реализацию своего бизнес-проекта.

Бизнес-идея у предпринимателя появилась из личной потребности, как это часто бывает, когда тебе что-то нужно, а этого у нас на рынке еще нет, либо очень дорого. И как обычно бывает, за семейным ужином обсуждали покупку новой раковины. Бауыржан решил посмотреть в интернете что сейчас модно и нашел информацию о том, как изготавливают мойки из искусственного мрамора. В Кызылорде такую продукцию не выпускают. Вот он и подумал, что и у нас можно производить такие раковины, если разработать четкий бизнес-план, грамотно вложить деньги, а также сделать упор на качество, красоту и долговечность товара.

Как говорится, сказано-сделано. Составили бизнес-план и приняли участие в конкурсе на получение гранта. Идея была новой для нашего региона, потому была поддержана членами конкурсной комиссии. По словам предпринимателя, самой большой трудностью было, конечно, первоначальное отсутствие опыта и практики. Все познавалось методом проб и ошибок, поиском идеально подходящих технологий.

– На грант закупил необходимое оборудование и сырье. Кстати, последнее для производства найти было несложно, а вот технологию пришлось выбирать, – поделился Б.Камзаев. – В итоге остановились на литьевом мраморе – это материал, изготовленный по методу полимерного литья в специальных пресс-формах. Основными компонентами в нем являются натуральный наполнитель и полиэфирные смолы. В качестве первого компонента используются мелкодисперсная мраморная крошка, кварцевая крошка или кварцевый песок, содержание наполнителя может достигать 95 процентов. Полиэфирные смолы нужны в качестве связующего элемента. Кроме этого, в составе присутствуют красящие пигменты и отвердители. Все компоненты тщательно замешиваются до образования смеси со сметанной консистенцией, которой заполняется форма для литья. Выполняется сушка, шлифовка и обработка гелькоутом (жидким стеклом). Завершающая операция направлена на создание надежного защитного покрытия, предотвращающего повреждения в результате внешних воздействий.

Цены на продукцию местного производителя весьма приемлемые – от 20 до 35 тысяч тенге. На предприятии работают два человека. Пока здесь выпускают 12 видов кухонных раковин – прямоугольные, овальные, угловые, двойные, с крылом и без, с разной шириной и глубиной.

– Сегодня покупатель не просто ориентируется на цену, но и интересуется дизайном и качеством продукции – насколько безопасны, прочны и практичны используемые при производстве материалы. Поэтому стараемся учесть все пожелания. Продукция пользуется спросом и это радует, мы получаем рекомендации довольных клиентов, а это лучшая реклама бизнеса.

В перспективе предприниматель планирует расширить свое дело и создать дополнительные рабочие места. У него есть страница в социальной сети, где клиенты могут выбрать и заказать понравившуюся продукцию. Уже поступают заказы на ванны, которые намечает выпускать бизнесмен. Также в реализации продукции ему помогают местные владельцы строительных магазинов, которые успели оценить качество товара и заказывают его для своих клиентов.

– Государственная поддержка сыграла ключевую роль в моей жизни, – делится бизнесмен. – Полученные финансовые средства дали новое направление в жизни. Сегодня каждый может открыть свое дело, если будет к этому стремиться. Тем более сейчас для этого созданы все условия.

Наталья ЧЕРНЕЙ

Читайте также: