Вышла новая версия мобильного приложения eGov mobile, передает Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу АО «Национальные информационные технологии».
«Пользователям мобильного приложения eGov mobile стал доступен обновленный интерфейс, услуги Е-license для физических лиц, удобная форма обратной связи. В новой версии мобильного приложения также доступны 20 самых востребованных государственных услуг портала eGov.kz. Сегодня государственные услуги можно получить в несколько кликов на телефоне, используя мобильное приложение eGov mobile», – говорится в сообщении.
Отмечается, что для экономии времени на получение госуслуги и перехода на цифровой формат, функции и возможности eGov mobile также расширяются.
«В приложении eGov mobile уже доступно порядка 400 государственных онлайн-услуг и сервисов, до конца 2022 года планируется «смартфонизировать» до 80 процентов всех госуслуг. Вместе с обновленным дизайном появилась возможность использования сервиса «Цифровые документы» даже без подключения к Интернету, при условии авторизации с помощью ЭЦП-ключей», – дополнили в пресс-службе.
Сегодня сервис «Цифровые документы» в мобильном приложении eGov mobile содержит 18 документов (удостоверение личности, водительское удостоверение, паспорт вакцинации, ПЦР-тест и свидетельство о рождении и другие).
«Мобильное приложение eGov mobile пользуется большим спросом у граждан и дает возможность иметь при себе нужные документы «в телефоне». С момента запуска только сервисом «Цифровые документы» воспользовались более 47 млн раз. Сегодня мы сделали новый и удобный интерфейс, который могут оценить наши пользователи. Для тех, кто ранее авторизовался с помощью ЭЦП, есть возможность пользоваться цифровыми документами при отсутствии Интернета, оффлайн, то есть у пользователей всегда будет доступ к ним», – отметил председатель правления АО «Национальные информационные технологии» Ростислав Коняшкин.
В новую версию приложения добавлены более 20 государственных услуг портала eGov.kz, среди которых: выдача справки по определению адреса объектов недвижимости на территории РК, выдача справок по опеке и попечительству, выдача удостоверений участникам ВОВ и так далее.
Для удобства пользователей добавлен новый раздел «Жизненные ситуации», который представляет собой свод полезной информации по определенной теме. Данный сервис позволяет гражданам сэкономить время для поиска информации и подачи заявок на получение необходимых им госуслуг.
В случае выявления некорректных сведений в цифровом документе появилась возможность подать обращение в соответствующий государственный орган посредством e-Otinish, нажав на кнопку «Сообщить об ошибке».
Самое важное обновление: для физических лиц добавлены более 250 услуг Е-license, таких как уведомление о наличии деятельности в качестве ИП, утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков и выдача фитосанитарного сертификата на вызов подкарантинной продукции за пределы РК.
«В этом году команда АО «НИТ» планирует «смартфонизировать» до 80 процентов государственных услуг и сервисов. Также в рамках поручения Главы государства по уменьшению документооборота на бумажном носителе планируется реализовать сервис «Цифровые сведения», в котором граждане смогут получать справки более удобным способом и иметь возможность предоставить справку посредством электронной почты, мессенджера или QR-кода по месту требования, без необходимости распечатывать на бумажном носителе», – подчеркнул Коняшкин.
Новая версия мобильного приложения eGov mobile доступна на платформе AppStore для пользователей системы iOS, а также в PlayMarket и AppGallery для пользователей системы Android.