В связи с пандемией коронавируса существенно возросло количество людей, которые обращаются в службу «скорой медицинской помощи». Если в обычные дни одна бригада выезжала по вызову 20-25 раз в сутки, то во время вспышки заболевания нагрузка увеличилась вдвое. Особенно нелегко приходилось водителям карет скорой помощи. Работать приходилось круглосуточно и практически без перерывов.
Анатолий Рябчиков более четверти века работает водителем на областной станции скорой медицинской помощи. Закончил профессионально-техническое училище №152 по специальности «автокрановщик», однако работать по специальности пришлось недолго. По воле случая он устроился водителем «скорой» и больше не сворачивал с выбранного пути.
— Во время пика заболеваемости коронавирусом, когда загруженность была запредельной, приходилось дежурить сутками, — говорит Анатолий. – Нас выручала новая техника. Когда с машиной все в порядке и она в ремонте не нуждается, за рулем чувствуешь себя уверенно. Знаешь, что не останешься в дороге. Раньше большинство автомобилей скорой помощи были изношенными.
В Кызылординской области недавно успешно был реализован пилотный проект по модернизации скорой помощи. Автопарк был обновлен на 96 процентов. По словам заместителя главного врача КГП на ПХВ «Кызылординская областная станция скорой медицинской помощи» Галии Нурсеитовой до реорганизации износ санитарных автомобилей составлял 73 процента. Этот показатель снизился до 26 процентов. Через республиканский бюджет в лизинг было закуплено 40 машин, полностью оснащенных современным высокотехнологическим медицинским оборудованием.
Кроме того, в процессе модернизации и централизации внедрена единая интегрированная система управления «Көмек», единый прием и автоматизированная обработка звонков по всей территории области. В результате показатель оперативности вырос с 94 до 97,7 процента. Сократилось время оказания медицинской помощи с 19,5 до 16,4 минуты. Увеличилось количество вылетов санитарной авиации на 61,3 процента, транспортировки на 65 процентов. Снизился показатель смертельных случаев во время оказания скорой медицинской помощи. Отработаны алгоритмы взаимодействия с опорными пунктами вдоль трасс. Всю технику оснастили GPS-
навигаторами.
Город с каждым годом расширяется. Появляются новые улицы и целые микрорайоны. А это, в свою очередь, вызывает немало трудностей для бригад «скорой», которым иногда очень трудно найти объект по указанному адресу. Путаница есть и в обозначении подъездов некоторых многоэтажных домов, построенных недавно. Однако, несмотря ни на что, кареты «скорой» делают все, чтобы вовремя прибыть по вызову и в этом немалая заслуга водителей.
Анатолий Рябчиков в следующем году выходит на заслуженный отдых. Радует, что на подходе смена, которая пойдет по его стопам. В этом году внучка закончила фельдшерское отделение медицинского колледжа и собирается всю свою жизнь посвятить медицине.
Канатбек МАДИ