Совершенствуя качество медобслуживания - «Кызылординские Вести»

Совершенствуя качество медобслуживания

12.04.2022

628 0

604b052ae03a1026135866

За первый квартал 2022 года по различным каналам связи в областной филиал Фонда социального медицинского страхования поступило 77 обращений, из них 33 – это жалобы на качество и доступность медицинской помощи. Этот показатель выше в 2,5 раза по сравнению с 2021 годом, сообщил директор областного филиала ФСМС Бахыт Исмаханбетов.

Одна задач Фонда социального медицинского страхования (далее – Фонд) – защита прав пациентов. Ежедневно учреждение принимает обращения через официальные каналы связи: контакт-центр 1406, мобильное приложение Qoldau 24/7, официальный сайт fms.kz, @SaqtandyrýBot в Telegram.

Как показал анализ, самым востребованным способом связи остается контакт-центр 1406 – через него поступило 45 обращений. На втором месте – мобильное приложение Qoldau 24/7 (24 жалобы).

По словам директора филиала Фонда, пациенты жаловались на некачественное оказание либо отказ в медицинской помощи, длительное ожидание консультативно-диагностических услуг, отсутствие записи к узким специалистам.

– Основные причины жалоб – несогласие с назначенным лечением, поставленным диагнозом, отказ врача в выдаче направления на медуслугу, ожидание консультации врача узкого профиля или диагностического обследования, отсутствие нужных специалистов в регионе. Фондом по каждой жалобе проводится работа. Мы призываем пациентов знать свои права и отстаивать их, сначала в Службе поддержки пациента в самой медицинской организации. Такие службы есть во всех поликлиниках и больницах. Если не удалось решить вопрос на месте, следует обращаться непосредственно в Фонд, – подчеркнул Б. Исмаханбетов.

По итогам анализа обращений выявляются вопросы и направления, по которым необходимы повышение знаний работников поликлиник. В связи с этим, в последующем Фонд корректирует программы обучения медицинских работников, проводится тестирование, даются рекомендации по улучшению качества обслуживания.

Кроме того, в целях совершенствования услуг в медицинских организациях, постоянно проводится акция «Тайный пациент». Сотрудниками Фонда через «тайный» обзвон медицинских организаций проводится мониторинг знаний специалистов регистратуры и медицинских работников о системе медстрахования, медуслугах, которые входят в ОСМС и ГОМБП, о стандартах оказания медпомощи, а также по вопросам статуса застрахованности пациентов.

Чтобы проверить свой статус в системе медстрахования и узнать о произведенных платежах, можно заказать госуслугу «Предоставление информации об участии в качестве потребителя медицинских услуг и о перечисленных суммах отчислений и (или) взносов в системе обязательного социального медицинского страхования» на сайте электронного правительства РК egov.kz в разделе «Здравоохранение».

Читайте также: