Обгоняя ветер - «Кызылординские Вести»

Обгоняя ветер

13.07.2021

718 0

5 6

Известно, что почти во всех многих городах мира сейчас практикуется широкий спектр мер для ограничения физических контактов между людьми. Их цель – предупредить и замедлить распространение пандемии COVID-19.

Представители Всемирной организации здравоохранения даже выпустили памятку о безопасных способах передвижения по городу, в которой рекомендовали по возможности ходить пешком или ездить на велосипеде. «Это позволяет физически дистанцироваться от других людей и в то же время помогает вам удовлетворять минимальную потребность в ежедневной физической нагрузке», – сообщается в памятке ВОЗ «Передвижение по городу во время вспышки COVID-19». Думается, для борьбы с коронавирусом хороши все способы. Примечательно, что в условиях пандемии жители многих стран Европы начали активно использовать велосипеды, ведь это превосходная альтернатива общественному транспорту.

Было бы замечательно, если бы подобное начали практиковать в Кызылорде. Отметим, что областной центр находится на великолепной равнинной местности, которая идеально подходит для велопрогулок. Однако, в городе не развита велодорожная инфраструктура, которая бы способствовала нормальному функционированию велотранспорта. К примеру, в Кызылорде не обустроены велополосы, поэтому велосипедисты вынуждены ездить по тротуарам или обочинам дорог. Разумеется, это небезопасно – ведь бывали случаи, когда велолюбителей сбивали автомобили. В областном центре есть только одна отличная велодорожка на набережной Сырдарьи, созданная специально для велосипедистов. Разумеется, для того, чтобы сформировать необходимую инфраструктуру с учетом всех современных стандартов, необходимы определенные капиталовложения. Но зато от этого будет большая польза для людей.

К упомянутым проблемам добавим отсутствие в Кызылорде специализированных магазинов по продаже велосипедов, пунктов проката, веломастерских и велопарковок. Трудно найти фирменные велоаксессуары, запчасти. Как видим, есть определенные причины для проведения масштабной работы.

По словам велосипедиста с большим стажем Болата Ахметова, несколько лет назад в областном центре предпринимались попытки по обеспечению горожан качественной велопродукцией. Тогда открыли филиал магазина «Velik.kz» (Алматы), однако вскоре его пришлось закрыть, поскольку у представителей фирмы не было постоянного помещения. Сейчас велосипеды можно купить в некоторых торговых домах или на рынке «Атамекен», впрочем, там представлен весьма ограниченный ассортимент двухколесного транспорта. Кроме того, через социальные сети есть возможность заказать велик любой модели у различных компаний. К примеру, магазин «Velik.kz» представляет в Казахстане велосипеды известных мировых производителей «Centurion», «Author», «Giant», «Merida», «Cube», «Cannondale». Эта фирма осуществляет доставку товара по всей республике. Цены варьируются от 130 тысяч до одного миллиона тенге и более в зависимости от бренда и качества материала.

– Велосипед – великолепное изобретение человека, – считает Б. Ахметов. – Посудите сами, велотренировки полезны для здоровья и укрепляют организм. Важно и то, что этот вид транспорта никоим образом не вредит экологии. А еще для «двухколесного друга» не нужен гараж, его можно разместить, к примеру, в коридоре квартиры или на лоджии. Для жителей таких стран, как Нидерланды, Дания, Норвегия, Швейцария, Китай и других это основной вид транспорта. В этих государствах даже известные политики, бизнесмены, артисты охотно ездят на своих «железных конях». И нам нужно стремиться к этому, приобщаясь к здоровому образу жизни, а заодно, улучшая экологию.

Отметим, что никаких возрастных ограничений в велоспорте не существует. К примеру, в Кызылорде можно увидеть, как на велосипедах с удовольствием катаются аксакалы, юноши, девушки и дети. Наверняка, некоторые кызылординцы помнят заядлого веломана Анатолия Егая, который всегда передвигался только на велосипеде. Начав крутить педали еще в детстве, он ездил на велике до самого преклонного возраста. На «железном коне» его можно было увидеть даже в 30-градусный мороз. Словом, он был настоящим фанатом велосипедов, мог рассказывать о них часами и щедро делился своим опытом с молодежью. Анатолий Хаксонович считал велосипед весьма практичным и полезным средством передвижения: укрепляет здоровье, есть возможность быстро добраться до нужного места, не надо тратить деньги на общественный транспорт, да и по хозяйству удобно – когда необходимо он перевозил в мешках картошку, рис или муку. Он говорил, что свой старенький «Урал» никогда не променяет на новый «Мерседес» или современный мотоцикл.

Известно, что проекты по развитию велосипедной инфраструктуры успешно реализованы в Нур-Султане и Алматы. В этих городах запущена система автоматизированного велопроката. Будем надеяться, что со временем в этом плане и в Кызылорде будут созданы оптимальные условия, появится сеть велодорожек. А еще важна популяризация велоспорта, чтобы привлечь как можно больше горожан к здоровому образу жизни и заодно предотвратить распространение COVID-19.

Руслан АБУТАЛИПОВ

Читайте также: