Холодный ум и тонкая душа - «Кызылординские Вести»

Холодный ум и тонкая душа

18.06.2022

858 0

photo 2022 06 17 16 14 31

Анестезиологи-реаниматологи – специалисты, труд которых часто остается «за кадром». Однако именно они проделывают огромную работу для того, чтобы запланированная или экстренная операция прошла успешно. Абилгазы Жумасейтулы работает детским анестезиологом-реаниматологом и является настоящим профессионалом.

В детстве он не мечтал о профессии врача, но сейчас не представляет себя вне медицины. Ему всегда нравилось работать с детьми.

Он родился и вырос в Актюбинской области. После окончания школы поступил в Западно-Казахстанский медицинский университет имени Марата Оспанова на факультет «Педиатрия». А в 2010 году окончил интернатуру по детской хирургии. В этом же году начал работать детским хирургом в Актюбинской областной клинической детской больнице. Через год прошел курсы переподготовки анестезиолога-реаниматолога. Около семи лет он трудился в этом лечебном учреждении и спас не один десяток детских жизней. А.Жумасейтулы зарекомендовал себя отличным специалистом и позже его пригласили работать в Кызылорду. Вот уже пять лет он работает в областной многопрофильной детской больнице.

– Работать с детьми для меня одно удовольствие. Однако мне потребовалось многому научиться. Как завоевать доверие маленького пациента? Как уговорить его не сопротивляться неприятным, но необходимым процедурам? Как просто успокоить, утешить и поддержать? Я наблюдал за коллегами и перенимал их опыт, – рассказывает он.

Анестезиологи-реаниматологи детского отделения выполняют тысячи анестезиологических процедур в год, включая сопровождение плановых и экстренных операций, помощь в проведении КТ и МРТ-исследований (не все дети могут пролежать без движения 15-20 минут).

Как правило, к нашему герою пациенты попадают в критическом состоянии. При помощи медицинских манипуляций врач улучшает их состояние. Его задача не только оказать экстренную помощь, но и облегчить физическое состояние человека, оградить его от боли во время операции. Обезболивающие препараты и наркоз подбираются с учетом особенностей травм и истории болезни. Остановка сердца, анафилактический шок, масштабные ожоги, потеря крови, отравление угарным газом – это далеко не все экстренные ситуации, с которыми сталкивается доктор. Буквально считанные минуты есть на то, чтобы обследовать человека и решить, как его реанимировать. Очень важно всегда сохранять спокойствие, даже когда перед тобой ребёнок. Стабилизировав состояние пациента, А.Жумасейтулы переводит его в палату интенсивной терапии или назначает экстренную операцию, в которой он может участвовать уже в качестве анестезиолога.

С ювелирной точностью нужно выбрать препарат и рассчитать его дозировку, затем следить за состоянием человека во время операции и помочь ему восстановиться после нее. Каждая смена в больнице – это вызов, который медики бросают смерти, хотя схватки с ней не всегда заканчиваются в их пользу. Самое трудное испытание в работе врачей – это терять своих пациентов. С другой стороны, нет предела счастью, когда тяжелые пациенты идут на поправку. Анестезиолог-реаниматолог – это технарь и гуманитарий в одном лице. Он не только укрощает боль, в полном смысле отвечает за жизнь пациента на операционном столе.

В период пандемии многие из этих специалистов оказались на переднем крае борьбы с COVID-19. В их числе А.Жумасейтулы. Именно к ним попадали самые тяжелые больные, большинству из которых требовалась искусственная вентиляция лёгких. Анестезиология – это трудная, ответственная, но интересная профессия. Это реаниматология на операционном столе. Анестезиолог обеспечивает проходимость дыхательных путей различными способами. Он управляет жизненно важными системами организма – дыханием, кровообращением.

Особенность детского организма как метаболического ответчика, в частности, в том, что потребление кислорода детьми в три раза выше, чем у взрослых.

– Я ни разу не пожалел о том, что выбрал медицинскую профессию и стал работать с детьми, – говорит врач. – И накануне Дня медицинского работника хочу пожелать коллегам, чтобы они тоже получали моральное удовлетворение от того, чем занимаются. А еще желаю крепкого здоровья и сил – в нынешнее нелегкое время они особенно необходимы.

По его словам, в анестезии применяется общий наркоз, а также местное обезболивание. Последнее может проводить не только анестезиолог, но и другой врач, например, стоматолог, окулист и другие врачи. Общую же анестезию выполняет исключительно врач анестезиолог-реаниматолог.

– Общая анестезия это не просто обеспечение потери сознания пациентом, – поясняет врач. – Кроме этого, при наркозе у оперируемого должно произойти полное угнетение всех видов чувствительности. Для этого подбирается целый комплекс химико-фармакологических средств, учитывая их дозировку в зависимости от обследований больного в предоперационный период. Дозировка должна быть одновременно и безопасной, и достаточно сильной, чтобы ее действия хватило на время всей операции с небольшим запасом. При этом она не должна нанести оперируемому никакого вреда. После окончания ее действия, к пациенту должно благополучно вернуться сознание.

Для анестезиолога-реаниматолога необходимо такое качество, как повышенная стрессоустойчивость. Специфика работы в том, что всегда нужно достаточно быстро сориентироваться в экстренной ситуации и принять правильное решение. Это накладывает свой отпечаток: в литературе по медицинской психологии отмечают, что самый высокий риск профессионального выгорания — именно у анестезиологов. И это действительно так.

– В нашей работе необходимы спокойствие, хладнокровность и интерес к болезни как к механизму, на который ты можешь влиять. Анестезиолог-реаниматолог должен иметь холодный ум и железные нервы, – делится врач.

Безусловно, у детского реаниматолога должны быть, наверное, не только чувствительные руки, но и тонкая душа, чтобы чувствовать, как бьется сердце, пульсирует едва заметная вена, попасть в которую так сложно… А еще нужно обладать мужеством, чтобы брать на себя ответственность за жизнь и здоровье пациента.

Читайте также: