«Пусть дети будут счастливы» – под таким названием в рамках Года детей в Кызылорде в школе-лицее № 268 состоялся литературно-музыкальный вечер, на который в качестве почетной гостьи была приглашена поэтесса, доктор педагогических наук, обладательница нагрудного знака «Ыбырай Алтынсарин» Рахат Наурызбаева.
На встрече присутствовали композиторы Ляйла Суюнбаева и Гайния Даулбаева, написавшие песни на стихи поэтессы.
На вечере ребята прочитали стихи, исполнили песни, а также показали сценические представления. Наряду с учащимися начальных классов выступили дети группы предшкольной подготовки.
Свою жизнь Рахат Наурызбаева связала с педагогикой. Ее трудовая биография берет начало с середины 60-х годов прошлого века, когда после окончания учебы в качестве молодого специалиста она вернулась в родной Казалинск и была принята в школу №420 учителем казахского языка и литературы. В сфере образования Кызылординской области она проработала до самого выхода на заслуженный отдых, преподавала казахский язык и литературу в педагогическом колледже, университете имени Коркыта ата, профессионально-технической школе №1, институте повышения квалификации учителей, ряде негосударственных учебных заведений области.
Личность одаренная и талантливая, наряду с педагогической деятельностью, Рахат Наурызбаева занималась литературным творчеством. Ее перу принадлежит большое количество стихотворений для детей. Начиная с 80-х годов прошлого века были изданы сборники стихов «Бастау», «Ақ қозы», «Сергек Серік», книги «Алақаныңда алтын бар», «Алма берсем аласың ба?», «Сүйімбикенің
қоштасу дұғасы» и другие. Более чем к 60-ти стихам поэтессы была написана музыка. Кроме того, были опубликованы учебники и методические пособия. Она является автором четырех монографий, десяти учебно-методических пособий, 40 статей рекомендованных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки России и Казахстана и других научных трудов.
На встрече поэтесса поделилась воспоминаниями о своем жизненном пути, секретами творчества. Она отметила важность социализации ребенка через приобщение к творчеству.
Фариза ГАЛЫМЖАНКЫЗЫ