Улица полна неожиданностей - «Кызылординские Вести»

Улица полна неожиданностей

07.08.2021

1599 0

dzerzhinsk dtp4

Ежедневно каждый из нас, выходя на улицу, становится участником дорожного движения. Одни в качестве пешеходов, другие, как водители. К сожалению, каждый день на дорогах области происходят аварии, обусловленные массой причин. Как ни крути, решающим фактором безопасности на дороге является поведение людей, их самодисциплина. Почти половина всех дорожно-транспортных происшествий происходит с участием пешеходов, которые должны знать правила перехода проезжей части. С этого понятия начинается культура пешехода, конечной целью которой является его же безопасность.

С каждым годом город растет и расширяется. Появляются новые улицы, а значит, перекрестки и пешеходные переходы. Увеличивается количество автомобилей, следовательно, дорожно-транспортные происшествия. Если в центральной части города, где почти на каждом перекрестке установлены светофоры, люди могут позволить себе перейти улицу в любом месте, то что говорить о городских окраинах.

Береженого, как говорится, Бог бережет. Вот таким должен быть девиз участников дорожного движения. А у нас случись что, каждая сторона винит другую. Стоит ли повторять, что дорога представляет собой зону повышенной опасности. Поэтому предельно внимательными должны быть все. Каждый пешеход обязан неукоснительно соблюдать элементарные, но важные правила дорожного движения. Не случайно их сегодня изучают в школе.

Итак, помните главные правила безопасности на дороге: необходимо идти по тротуару, по обочине или краю проезжей части навстречу движению транспорта. Переходите улицу по пешеходному переходу, а если нет «зебры», желательно на перекрестках. У нас, как говорилось выше, люди переходят улицу в любом месте, где им заблагорассудится.

Когда пересекаете проезжую часть, сначала остановитесь, обязательно оглянитесь по сторонам, чтобы оценить дорожную обстановку. Вы должны убедиться, что переход безопасен.

Есть выражение: «Клиент всегда прав». Но нет понятия: «Пешеход всегда прав». Не надо забывать, что пешие люди находятся в более выгодном положении, чем водители, ведь тяжелая техника не может перестроиться или остановиться моментально. Длина тормозного пути зависит от множества факторов, включая состояние дороги. Часто машины могут не успеть остановиться. У водителей поведение разное: кто-то вовремя не среагировал, кто-то немножко зазевался, кто-то решил, что успеет проскочить.

Если даже очень торопитесь, в целях вашей же беопасности, немного подождите. Лучше пропустить несколько машин и спокойно переходить улицу. Не бегите. Когда человек бежит, он не смотрит по сторонам. Повернуть голову на бегу для осмотра и трудно, и просто опасно: можно упасть. А еще водитель может просто не успеть среагировать на выбежавшего на дорогу человека.

Ожидайте общественный транспорт или такси только на остановках и посадочных площадках, а при их отсутствии – на обочине. Обходите автобус сзади. При приближении транспортных средств с включенным маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода «зебры», уступить дорогу и освободить проезжую часть.

Согласно сводкам, предоставленным Департаментом полиции Кызылординской области, за 7 месяцев текущего года в регионе произошло 199 ДТП. К сожалению, 52 человека погибли, 245 человек получили увечья.

Около 50 процентов от общего числа аварий произошли с участием и по вине пешеходов, при котором 8 человек умерли, 52 получили
травмы различной степени тяжести.

Кроме того, зарегистрированы 4 случая наезда на пешеходов, где 4 человека получили различные травмы. К счастью, обошлось без смертельного исхода.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, ситуация более-менее улучшилась. Хотя, вероятнее всего, это не является заслугой чиновников или полицейских, а связано с пандемией COVID-19 и карантином.

В последнее время на улице часто можно увидеть молодых людей в наушниках, которые никак не реагируют на сигналы и даже не смотрят по сторонам. Кроме того, носят одежду с капюшоном, которая ограничивает обзор. Еще одну опасность в вечернее время суток представляет тёмная одежда, особенно на неосвещенных улицах.

Все, что было сказано выше, также касается велосипедистов, водителей самокатов и скутеров. Нужно помнить, что к пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся на инвалидных колясках, везущие санки и ведущие детскую коляску. В таких случаях обе стороны должны быть внимательны вдвойне.

Канат МАХАНОВ

Читайте также: