Телесные наказания и развитие детского мозга — «Кызылординские Вести»

Телесные наказания и развитие детского мозга

17.04.2021

300 0

Ученые из Гарварда провели исследование, которое показало, что телесные наказания, в том числе шлепки, способны повлиять на развитие мозга ребенка так же, как и более серьезные формы насилия, передает Tengrinews.kz со ссылкой на LADbible.

Ученые опубликовали результаты своего исследования в журнале Society for Research in Child Development Journal и подчеркнули, что угрозы и жестокое обращение вызывают повышенную активность в определенных областях мозга детей. Если это происходит регулярно, то повышает риск развития тревожности, депрессий, проблем с поведением и употреблением психоактивных веществ, связанных с токсикоманией (это злоупотребление различными химическими, биологическими и лечебными препаратами, не входящими в перечень наркотических — прим.автора).

В исследовании приняли участие 147 детей в возрасте 10 и 11 лет, которые подвергались телесным наказаниям, но не более жестоким формам насилия. Детям показывали видео с актерами, которые демонстрировали разные эмоции: от нейтральных до испуга. Во время просмотра активность мозга детей фиксировали с помощью МРТ.

Оказалось, испуг на лице актеров в среднем вызывал большую активность во многих частях мозга по сравнению с нейтральным выражением. Особенно у детей, подвергающихся легкому насилию. У их сверстников, в семьях которых не применяют физические наказания, реакция была слабее.

— Мы знаем, что дети, чьи семьи применяют телесные наказания, более склонны к развитию тревожности, депрессии, проблем с поведением и других проблем с психическим здоровьем, но многие родители не понимают этого, — пояснила старший научный сотрудник исследования, профессор Кэти А. Маклафлин.

По словам исследователей, важный посыл заключается в том, что телесные наказания — это риск, который может увеличить потенциальные проблемы развития детей.

— Есть явные доказательства того, что физическое наказание вредит благополучию детей и влияет на их взрослую жизнь. Мы призываем родителей использовать альтернативные методы, чтобы научить своих детей различать грань между добром и злом, с позитивным подходом к воспитанию, таким, как установление четких и последовательных границ, — заключили исследователи.

Читайте также: