Такси в Жалагаш заказывали? - «Кызылординские Вести»

Такси в Жалагаш заказывали?

22.02.2022

1390 0

1 8

Жители Кызылорды и районов ежедневно прибегают к услугам такси. Наверняка, каждый из нас при острой необходимости сразу же начинает голосовать или искать таксистов поблизости, что в наши дни является нормальным явлением. Однако надо признать, что работа службы такси, а особенно, в районных центрах и сёлах не имеют какой-либо отлаженной системы. И хотя, вроде бы, соответствующие инстанции и организации совместно с местными исполнительными органами принимают меры по систематизации вопросов, все же работа таксистов региона, то и дело, вызывает определенные нарекания со стороны жителей.

В частности, это вопросы о том, как наладить нормальную работу такси в Жалагашском районе и какие меры нужно предпринять. Ответы на этот вопрос представители местной исполнительной власти, таксисты и жители района искали вместе на встрече, которая состоялась в здании районного Центра развития искусства.

 Как сообщили в районном акимате, на сегодняшний день к качеству услуг такси со стороны пассажиров жалобы поступают довольно часто. Претензии услугополучателей касаются, в основном, вопросов безопасности и завышенной цены за проезд. К примеру, жалагашцы недовольны тем, что водители такси, предоставляющие данный вид услуг, ездят с экстремальной скоростью, что, разумеется, угрожает жизни и здоровью пассажира. Игнорирование элементарных правил дорожного движения чревато трагическими последствиями. А их на трассе по вине таксистов происходит немало. Как рассказывают жалагашцы, за полчаса времени проезда до города (и обратно) душа уходит в пятки не один раз. А как иначе, если они видят, как передвигаясь по трассе на очень высокой скорости, водитель еще и спокойно разговаривает по мобильному телефону?!

Отдельная тема для обсуждения – дороговизна проезда. Как жалуются пассажиры – жители Жалагашского района, таксисты «заряжают» цены независимо от того, подорожал ли бензин или газ, ремонтируется ли дорога или шоссе засыпало снегом. Причем, стоимость проезда прямо зависит от восхода и захода солнца. И это не шутка. После 20:00 вечера, такса за 75 километров от Жалагаша до Кызылорды с обычных 700 тенге сразу вырастает до одной тысячи тенге за человека. Ночью и того выше. Дорого? Не нравится? Тогда ищите другую машину. А другой в этот час или вечер может и не быть. А ещё пассажирам нужно ждать, чтобы салон автомобиля заполнился полностью, то есть, машина тронется с места лишь в том случае, если водитель наберет полный салон. Самые нетерпеливые же пассажиры обычно платят «за весь салон» или скидываются за «недостающего». Все это, в нашем случае, говорит о полном бесправии клиентов.

Кроме того, на встрече были озвучены и вопросы прохождения автомобилем технического осмотра и, что немаловажно – медицинского осмотра самих водителей такси.

Заместитель акима района Алтынбек Дарибаев проинформировал местных таксистов о том, что данный вид услуг должен осуществляться, прежде всего, в рамках закона. Он отметил, что таксисты при перевозке пассажиров по принципу «клиент всегда прав» должны обязательно учитывать пожелания пассажиров. Замакима напомнил таксистам, что раньше перед выездом в рейс по маршруту Жалагаш – Кызылорда, поставщики услуг такси сначала проходили медосмотр и лишь потом выезжали на трассу. Однако позже этот вид деятельности перестал работать.

И как теперь видим, сегодня стали часты случаи, когда в результате ДТП страдают пассажиры. А то, что медицинский осмотр, который обязан пройти водитель, играет важную роль в предотвращении таких несчастных, порой и трагических случаев, прекрасно известно всем.

Любопытно, таксисты единодушно поддержали предложение о возобновлении работы медпункта, который действовал в райцентре ранее. В зале даже нашелся местный житель, который обещал наладить работу по проведению медицинского осмотра таксистов. Оказалось, что он ранее имел опыт работы по урегулированию организационных вопросов, связанных с деятельностью такси.

Еще одна несправедливость, вызвавшая жаркие споры в зале. Сейчас всем хорошо известно, что на таком виде деятельности, как такси, неплохо зарабатывают как лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, так и незарегистрированные граждане. Выходит, что одни, законопослушные таксисты, выкупают патент, платят налоги государству, а другие «таксуют» вне закона и присваивают весь доход себе. Поэтому участники встречи были едины во мнении, что только нормально налаженная система перевозки пассажиров такси решит все вышеназванные проблемы. Сами таксисты не отрицают наличия фактов правонарушений и рассказали о том, что в настоящее время примерно половина граждан, «таксующих» между Жалагашом и Кызылордой, вовсе не имеют статус ЧП или ИП.

Не секрет, что сегодня «таксуют» не только частные предприниматели – опытные водители со стажем, но и представители любой другой профессии, которые попутно в город или обратно, набирают клиентов и таким образом восполняют свои «расходы».

Участниками встречи был поднят еще один актуальный вопрос. Оказывается, закон не разрешает предоставлять этот вид услуг, в частности, на автотранспорте, у которых руль расположен справа. Но факт остается фактом – сегодня в пассажирских перевозках Жалагаша задействовано немало и «праворульных» автомашин.

Встреча сторон оказалась плодотворной, считают ее участники. Проблема со службой такси есть, и ее надо решать сообща. С этой точкой зрения сошлись обе стороны. Однако со многими предстоящими изменениями могут быть не согласны те таксисты, которые не пришли на встречу. Оно и понятно. Теперь всем таксистам наверняка придется проходить медосмотр, получать патент, отчислять налоги, строго соблюдать правила дорожного движения, а главное – отвечать на жалобы пассажиров.

Остается надеяться, что местная исполнительная власть учтёт все высказанные предложения и в ближайшее время в рамках закона систематизирует работы службы такси.

Алибек БАЙШУЛЕНОВ

Читайте также: