Спектр широких возможностей - «Кызылординские Вести»

Спектр широких возможностей

19.02.2022

1170 0

spektr shirokih vozmozhnostej

Трехмерные объекты, современная графика, проектирование изделий – 3D-моделирование сегодня являются одними из перспективных направлений в области новых технологий. И если буквально пару лет назад эта сфера была только для избранных специалистов, которые неизвестно где, когда и как этому обучились, то сейчас узнать основы этого процесса можно в кружках для школьников. Конечно, не в каждой школе они есть, поскольку для обучения разным программам, необходимым для 3D-моделирования, нужна очень современная техническая база. Но вот в областном учебно-методическом центре дополнительного образования такой кружок работает. И обеспечен он всем необходимым, практически, по последнему слову техники.

Руководит работой кружка Багдат Кадырбеков — опытный специалист в этой сфере, который ранее восемь лет проработал в Кызылординском университете имени Коркыта ата. В 2017 году он принимал участие в республиканских соревнованиях и занял первое место по 3D-моделированию. В рамках конкурса необходимо было за 24 часа придумать бизнес-идею, контент и медиа.

— Мы тогда создали специальные кубики с буквами, — рассказывает Багдат. — Казалось бы, ничего необычного. Однако, если установить специальную программу на любой смартфон и навести камеру на кубик, то мобильное устройство озвучивает буквы и слова. Такая же программа есть для воспроизведения нот.

По мнению Б.Кадырбекова, в наши дни при дистанционном обучении эта программа может оказаться очень востребованной, тем более, что ее возможности при необходимости можно значительно расширить.

Кружок 3D-моделирования посещают восемь человек. По словам руководителя, такое небольшое количество детей помогает им лучше усваивать материал, получать первоначальные навыки и развивать свои способности. Занятия, совершенно бесплатные, проводятся два раза в неделю. Дети принимаются сюда с 7 класса без каких-либо тестов или вступительных экзаменов. И, по словам преподавателя, уже через месяц становится понятно, кто останется заниматься дальше, а кто покинет группу, поскольку ему просто неинтересно это занятие.

Интерес рождает прогресс

Б. Кадырбеков считает, что изучение данной темы следует начинать с понимания основ и самых простых вещей. После базовые навыки необходимо совершенствовать, уделяя все больше внимания решению практических задач. Например, на курсе по 3D-моделированию ребята подошли к самой важной части – создают свои проекты. Для четкого понимания процесса и работы дети сначала рисуют эскизы. Идей много и ребята с нетерпением ждут их воплощения. Им не терпится потрогать руками свои «ожившие» идеи и представить их друг другу и, конечно, родителям и друзьям.

3D-моделирование – это настоящее искусство, которое открывает огромные перспективы всем, кто захотел освоить графику. С помощью современного моделирования создаются проекты зданий и построек, спецэффекты из мира кино, также его часто успешно применяют в медицине. Поэтому у детей, занимающихся в кружке, довольно разные планы при выборе будущих профессий.

К примеру, ученица 9 класса Енлик Мейрамбек планирует стать хирургом, Зере Фазыбек мечтает освоить профессию дизайнера-проектировщика, а Магжан Балгабай в будущем будет архитектором. По мнению школьников, полученные навыки, которые помогают развивать абстрактное, логическое и художественное мышление, в перспективе им обязательно пригодятся.

— Заблуждение считать, что 3D-моделлинг и компьютерная графика — это только для технарей, — говорит учитель. — Если ребенок любит анимацию, особенно пиксаровскую, если ему нравятся фильм «Трансформеры», если он любит играть в компьютерные игры, ему стопроцентно это подойдет. Если у ребенка потрясающее чувство цвета, он отлично разбирается в исторических эпохах или, например, любит трехмерные репродукции в музеях, конечно же, ему подойдут эти занятия. У нас он научится применять то, что любит, причем в максимально востребованных направлениях. 3D-моделирование сейчас необходимо в самых разных областях, начиная от кино и заканчивая рекламой, видеоклипами, дизайном.

Монетизация увлечения

По словам Багдата Кадырбекова, зарабатывать в IТ-сфере и 3D-моделлинге можно начать в любом возрасте, главное, чтобы было, что предложить на рынке востребованных услуг. По его словам, в нашем городе IT-специалисты создали свой чат, в котором ребята делятся вакансиями, предложениями о разовой работе или участии в проекте. Так что, при желании, работа всегда найдется. Здесь так же, как и в любой сфере, ценятся знания и практические навыки, широкий спектр возможностей. Вот только устроиться «по блату» не получится, поскольку если нет знаний, то нет и работы.

В этой отрасли даже диплом о профильном образовании, по большому счету, не важен. Сам Багдат начал обучаться в этой сфере в 2012 году, когда IT-профессионалы были большой редкостью. Большую часть знаний он получил из Интернета, общался там с профессионалами из других стран и смотрел их обучающие курсы и программы.

Что касается кружка, то, как говорит Б. Кадырбеков, регулярных занятий тут более чем достаточно для того, чтобы прокачать навыки в 3D на стартовом уровне и понять, что тебе здесь нравится. Дальше все зависит от человека. Встречаются такие вундеркинды, которые, обучившись сами, начинали работать в сфере фриланса. Опираясь на собственный опыт, специалист говорит, что если занятия бесплатные, то обучающиеся обычно как-то халатно относятся к процессу получения знаний. А вот если за занятия нужно платить, то и отдача получается совсем другая. Те из ребят, кто остался в группе с начала учебного года, наиболее твердо настроены на получение хотя бы первоначальных навыков.

Сейчас школьники вместе со своим учителем готовятся к соревнованиям «3D Кызылорда-2022», которые пройдут в конце февраля, и в них примут участие все желающие.

Ранее Багдат занимался обучением учителей и студентов и считает, что легче всего обучать последних. Студенты лучше всего усваивали информацию и достигали отличных результатов. Многие из них уже стали востребованными специалистами в этой отрасли. Руководитель кружка считает, что в школах надо обучать основам 3D, и это, по его словам, очевидный факт. Мужчина уверен, что изучение трехмерной графики крайне полезно для ребят. Причем многим из школьников это интересно, они стремятся осваивать эти технологии. Ведь 3D — это не только моделирование, визуализация, анимация и трехмерная печать. Есть технологии дополненной реальности, есть трехмерные тренажеры, стимуляторы, трехмерное видео. Все это можно изучать, а еще лучше создавать в школе. Ведь прогресс не стоит на месте, и за ним нужно поспевать.

Инна БЕКЕЕВА

Читайте также: