Самая казахстанская машина не Toyota? - «Кызылординские Вести»

Самая казахстанская машина не Toyota?

03.09.2021

1612 0

tojota

«Каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить, и каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины»

Эти слова из кинокомедии «Берегись автомобиля» — первое, что приходит на ум, когда сталкиваешься с автомобильной реальностью в Казахстане.

Волею случая оказался я в автосалонах столицы. Мой опыт общения с автомиром ограничен книгой Артура Хейли «Колеса», но некоторые мысли все же возникают.

Первый парадокс этой вселенной в том, что спрос на машины высокий. Почти на все марки. Сразу вспомнилось советская автоторговля, когда в витрине автомагазина стояли машины, а купить ты их не мог. Во-первых, не хватало деньжат, во-вторых, нужно было «выстоять» в очереди не один годик и, если повезет, то ты покупал что-то из наличия.

В современном Нур-Султане купить машину можно довольно просто. Способствует этому гибкая система продаж автомашин. В автосалоне вас в первую очередь спросят, какую машину ищете и как будете платить. Вашу старую с удовольствием примут по программе trade-in.

Машины распродаются, словно горячие пирожки. Мне стало интересно, какие авто охотнее всего покупают в Казахстане.

Южнокорейская KIA по продажам в Казахстане занимает почетное четвертое место. Этот бренд стал очень популярен в столице Казахстана. Популярен настолько, что машин в наличии просто нет или очень мало. Самый востребованный и достаточно престижный седан К5 увидеть еще можно, но, чтобы купить, придется подождать. Машины стоимостью до 10 миллионов тенге народ разбирает быстро. То же происходит с популярным кроссовером Sorento. Стоит он от 16 до почти 19 млн тенге. По словам менеджера одного из салонов, за весь нынешний год они планировали продать 169 машин, а распродали их за первые три месяца.

Машины Toyota Camry есть в автосалонах только в черном или белом цвете. Опять вспомнились былые времена, когда комментаторы говорили обладателям черно-белых телеящиков о том, что «кумачовыми стягами заполнена Красная площадь в Москве». Если вы хотите машину оригинального цвета, то шансов купить такую у вас очень мало. А вот с комплектацией еще можно поколдовать, но как-то по-детски, без особого размаха.

Автопром Казахстана

Большинство автомашин Toyota собраны в России. Продажи этого бренда выросли в Казахстане в январе-июле 2021 года на 46,5 процента, если сравнивать с таким же периодом в 2020 году. Спрос на казахстанском рынке вывел продукцию японского автогиганта на третье место, и это несмотря на июльское снижение продаж популярного кроссовера RAV 4.

Второй по продаваемости бренд в Казахстане — Hyundai. С начала текущего года успешно реализовано 14 250 автомобилей. Рост на 78,5 процента к такому же периоду 2020 года. Сборка автомобилей этой марки в Казахстане выросла на фантастические 1 059 процентов по сравнению с 2020 годом, составила 14 274 автомобилей и закрепила за корейским брендом высокое место одного из лидеров продаж.

На первом месте оказался Chevrolet. Продажи за семь месяцев 2021 года Chevrolet показывают какой-то невиданный рост в 1763 процента! Возможно, сказывается ценовая доступность автомобилей этой марки и наличие программы льготного автокредитования, по которой, начиная с 2015 года, в Казахстане продано 27 949 автомобилей разных марок.

И всюду продавцы, потирая руки, сообщают, что деньги у народа есть. Так что заявления о падении покупательской способности населения вызывают некоторые сомнения. Вспомнилось, как один мой товарищ волею судьбы был отправлен на работу в славный город Тараз. Через несколько месяцев он поведал мне, что вечером все кафе и шашлычные города забиты гуляющими, как в последний раз, земляками акына Жамбыла. По официальной статистике, большинство из них имеют очень невысокий доход или вовсе такового не имеют, а общепит буквально процветал.

Вот и вынужденный поход по автосалонам Нур-Султана натолкнул на мысль, что все мы, как горячо любимые и уважаемые мною таразцы, зачастую жалуемся, что денег не хватает, а кто же тогда буквально сметает автомашины из автосалонов?

С начала нынешнего года только в Казахстане произведено 46 978 автомобилей. Это официальные сведения министерства индустрии и инфраструктурного развития. Более 40 тысяч из них — легковые машины. Самые продаваемые легковые автомашины казахстанской сборки в июле — Chevrolet Cobalt и Chevrolet Nexia. Замыкает тройку лидеров Hyundai Accent.

Казахстан стал активнее продавать машины за границу. В 2021 году, по данным министерства индустрии и инфраструктурного развития, на экспорт поставлено 4 533 автомашины на сумму 30 миллиардов тенге. Это на 27 процентов больше, чем в 2020 году. Опять же лучше всех за границу продается Chevrolet – 1 825 автомашин. Затем идут Hyundai – 1 440 и JAC – 1 268 машин.

По данным Ассоциации Казахстанского автобизнеса (АКАБ), продажи новых автомобилей в июле, по сравнению с июнем, продемонстрировали снижение (-10,2 процента), однако в целом, по сравнению с показателями июля прошлого года, рынок в плюсе на 41,79 процента. Мировая автомобильная промышленность по-прежнему сталкивается с серьезной нехваткой электронных компонентов, поэтому, по прогнозам аналитиков АКАБ, ситуация с дефицитом автомобилей в ближайшие месяцы сохранится.

sputnik.kz

Читайте также: