Нам дороги эти позабыть нельзя - «Кызылординские Вести»

Нам дороги эти позабыть нельзя

28.04.2022

985 0

У войны не женское лицо. И все же вопреки этой расхожей фразе на фронтах Великой Отечественной войны было немало представительниц слабой половины человечества, наравне с мужьями, отцами и братьями, вынесших на своих хрупких плечах все тяготы военного лихолетья.

Прошла всю войну и дошла до Берлина кызылординка Любовь Колесник. В этом году капитану медицинской службы запаса, ветерану войны и труда исполнится 97 лет.

В 20-х годах прошлого века родители Любы, уроженцы России, переехали на юг Казахстана в Арысь. Она заканчивала школу, когда ее семью постигло горе – в результате несчастного случая погиб отец, работавший на железной дороге. Вдову с двумя девочками-погодками перевез к себе брат матери. Так Люба оказалась в Кызылорде.

Она хорошо помнит тот ясный день лета 1941-го, когда ей вручили повестку в военкомат. В то памятное утро молоденькой выпускнице медицинского техникума Любе Степановой (ее девичья фамилия) было неполных 19 лет. Она попала в 1-й Белорусский фронт под командованием маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова. Молоденькая медсестричка Люба служила в военно-полевом госпитале, расположенном всего в нескольких километрах от линии фронта.

Совсем еще девчонка, вместе с другими она разгружала прибывшие с вокзалов автомашины с ранеными, стирала бурые от крови бинты, простыни и солдатское белье, мыла полы в палатах. Госпиталь, в котором служила Люба, был для легко раненых, но нередко поступали и бойцы с тяжелыми ранениями. После оказания первой медицинской помощи их отправляли в тыловые госпитали санитарными поездами. Опасность подстерегала на каждом шагу. Отступая, враг минировал местность. Никогда не забудет она свою подругу, которая подорвалась на одной из таких мин.

Особенно тяжело было в Белоруссии. Полевые госпитали располагались в лесу в палатках, землянках, иной раз операции проводили под открытым небом.

Любовь Сергеевна помнит, как добирались до Польши – на подводах или вовсе пешком, по снегу или под проливным дождем, топям да болотам, буреломным лесам. Типовое здание госпиталь получил только в Германии в городе Ной-Репен.

Однако и после того, как объявили об окончании войны, еще долгих четыре месяца, до сентября 1945 года, она оставалась на службе в госпитале. А на Бранденбургских воротах, символе Берлина, среди тысяч подписей, оставленных воинами-освободителями, есть и ее подпись.

Вернувшись в Кызылорду Люба вышла замуж. Супруг Николай Колесник, уроженец Донбасской области Украины, тоже участник Великой Отечественной войны. Супруги вместе до самого выхода на заслуженный отдых работали на железной дороге в Кызылординском локомотивном депо. Она – фельдшером в медпункте, он – рабочим экспериментального цеха. Они вырастили троих детей, есть внуки.

Давно нет в живых Николая Колесника, но Любовь Сергеевна все еще помнит события своей тревожной юности. Листая страницы старого альбома, она вспоминает прожитые годы.

За мужество и отвагу в годы Великой Отечественной войны, самоотверженный труд в мирное время Любовь Колесник награждена орденами и медалями.

Выросли новые поколения, для которых Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летописи истории страны.

Жанна БАЛМАГАНБЕТОВА

Читайте также: