Фото:elements.envato.com
Бюро национальной статистики опубликовало данные о ценах на продовольственные и непродовольственные товары, а также услуги в Казахстане, передает Tengrinews.kz.
Товары и услуги в апреле 2021 года к апрелю прошлого года подорожали на 7 процентов, продовольственные товары — на 9,8 процента, непродовольственные товары — на 6,4 процента, платные услуги для населения — на 4,1 процента.
За месяц повышение цен отмечено на свеклу на 17,1 процента, картофель — на 12 процентов, морковь — на 10,5 процента, масло подсолнечное — на 2,7 процента, сахар-песок — на 2,5 процента, окорочка куриные — на 2,3 процента, фрукты свежие — на 2 процента, баранину — на 1,7 процента, изделия из мяса — на 1,2 процента, крупы — на 1 процент, свинину — на 0,9 процента, макаронные изделия, чай, молоко пастеризованное — по 0,8 процента, муку — на 0,7 процента, говядину — на 0,6 процента. Минеральная и питьевая вода подорожала на 2 процента, прохладительные напитки — на 0,9 процента, алкогольные напитки — на 0,7 процента. Снижение цен зафиксировано на огурцы на 9,6 процента, апельсины — на 1,5 процента, помидоры — на 1,1 процента, рис — на 0,6 процента.
Прирост цен на бытовые приборы составил 2 процента, товары личного пользования, стеклянные и керамические изделия, строительные материалы — по 0,7 процента, автомобили — 0,6 процента, текстильные изделия — 0,5 процента, моющие и чистящие средства, одежду и обувь — по 0,4 процента. Бензин подорожал на 6 процентов, дизельное топливо — на 0,9 процента.
Уровень цен на услуги бань повысился на 1,9 процента, санаториев — на 1,8 процента, детских дошкольных учреждений — на 1,2 процента, общественного питания — на 1,1 процента, парикмахерских и салонов красоты — на 0,7 процента, интернет-связи — на 0,6 процента, гостиниц — на 0,5 процента. Проезд железнодорожным пассажирским транспортом подорожал на 0,8 процента, воздушным — на 0,9 процента.
В сфере жилищно-коммунальных услуг тарифы на вывоз мусора повысились на 1,2 процента.
Индекс потребительских цен, характеризующий уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 508 позиций. Регистрация цен производится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности во всех областных центрах, столице и определенному кругу городов и районных центров. Используемая для агрегирования система весов в части их расходов рассчитывается на основании материалов обследований домашних хозяйств за предшествующий год.