Речь идёт почти о 150-ти машинах, пострадавших во время январских протестов.
Супруги Мизамбаевы приобрели автомомобиль три месяца назад. На покупку «Нексии» взяли в кредит два миллиона тенге. Теперь за сгоревшую машину им придётся ещё пять лет выплачивать ежемесячно по 45 тысяч тенге.
— Когда начались беспорядки, наша «Нексия» была припаркована возле торгового центра. Отогнать её оттуда возможности не было. Царила паника. Вокруг стреляли. Разъярённая толпа иномарку разграбила и подожгла. Сейчас машины нет, а долги остались, – рассказала жительница Кызылорды Макпал Мизамбаева.
— По поводу повреждения частного автотранспорта в полицию поступило 26 заявлений от граждан. По каждому из них заведено уголовное дело по статье 202 — умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества. В данный момент проводится досудебное расследование, – сказал начальник следственного управления областного ДП Нурсултан Алтай.
— Страховое возмещение в указанном случае оформляется в рамках страховых договоров, заключённых по добровольным видам страхования автомобиля. То есть «КАСКО». Всё зависит от условий договора. Если условия «КАСКО» предусматривает иски, происшедшие вследствие беспорядков, то страховая выплата будет оформлена. Однако, обязательное страхование таких условий не содержит. Как быть, не знает никто. А пока людям просто остаётся надеяться, что этот вопрос не оставят без внимания, – говорит представитель страховой компании Димаш Зиядин.