Сервисные акиматы: повышая доверие граждан - «Кызылординские Вести»

Сервисные акиматы: повышая доверие граждан

05.11.2020

880 0

img 20201103 113322 e1604544504403

Как уже писала наша газета, в понедельник 2 ноября в Кызылординскую область с рабочим визитом прибыли руководитель республиканского информационно-просветительского штаба при Агентстве РК по противодействию коррупции Ырза Турсынзада и директор департамента добропорядочности Агентства Ганижан Асанулы. Во вторник в Сырдарьинском районе они встретились с активом района.

Г. Асанулы отметил, что цель их приезда – разъяснение изменений, а также реформ в антикоррупционной службе, задач, поставленных Главой государства Касым-Жомартом Токаевым в Послании «Казахстан в новой реальности: время действий».

Президент подчеркнул, что борьба с коррупцией должна носить более системный характер. Особое внимание нужно уделять причинам возникновения этого социального зла, профилактической работе. Государством, антикоррупционной службой принимается комплекс мер по исключению коррупционных рисков в деятельности госорганов, антикоррупционному просвещению. К примеру, создан проект «Адалдық алаңы» – уникальная система профилактики коррупции, объединяющая общество и госучреждения. На этой площадке собрались все активисты, независимо от форм собственности. Представители крупных компаний, работники товариществ с ограниченной ответственностью вносят свой вклад в искоренение коррупции, препятствующей развитию государства. В рамках проекта произошла трансформация услуг госорганов. К примеру, созданы сервисные акиматы и фронт-офисы, а при аульных акиматах – службы самообслуживания. Кроме того, ряд учреждений практикуют формат Open space.

Г. Асанулы отметил работу департамента Агентства РК по противодействию коррупции по Кызылординской области –
за девять месяцев текущего года в регионе отмечено снижение коррупционных преступлений на 25 процентов. Гости приняли участие в церемонии открытия районного сервисного акимата. Директор департамента добропорядочности отметил, что благодаря деятельности сервисных акиматов и фронт-офисов повышается комфортность обслуживания жителей, обеспечиваются все необходимые условия для облегченного доступа к информации.

Нужно отметить, что проект сервисного акимата запущен в Казахстане в рамках реализации концепции «слышащего государства». Он работает в формате Open space и оказывает госуслуги населению. Цель проекта – борьба с коррупцией и повышение доверия граждан к госслужащим.

За 9 месяцев 2020 года в республике зарегистрировано 1589 коррупционных преступлений, из них 62 – в Кызылординской области. Предотвращено 102 факта системной коррупции, к ответственности привлечены 214 руководителей, в том числе 4 кызылординца.

Шесть политических госслужащих ушли в отставку за совершение коррупционных правонарушений их подчиненными, двое – привлечены к дисциплинарной ответственности. За низкую работу по профилактике коррупционных нарушений к дисциплинарной ответственности привлечены 32 руководителя.

Большое внимание уделяется профилактике. Проводится анализ коррупционных рисков. За 9 месяцев текущего года мониторингом было охвачено 155 госорганов и учреждений, в результате чего внесены 1800 предложений. Усилен мониторинг их исполнения. Проведено 170 мониторинговых мероприятий, внедрено 800 предложений. Мониторингом были охвачены сферы образования, земельных отношений, здравоохранения и другие.

Ы. Турсынзада отметила необходимость придерживаться принципов честности, гуманности и добропорядочности. Нужно менять сознание людей, работать на предупреждение коррупции и привлекать к этой деятельности общественность.

Далее гости побывали в Жанакорганском районе, где приняли участие в открытии сервисного акимата. Ы. Турсынзада и Г. Асанулы отметили высокий уровень проводимой в регионе профилактической работы. Качественные госуслуги – залог искоренения бытовой коррупции. Создание благоприятных условий для их получения играет важную роль в повышении доверия к госаппарату.

Айнагуль МАНАБАЕВА

Читайте также: