В NIS внедрена новая система обучения - «Кызылординские Вести»

В NIS внедрена новая система обучения

01.03.2022

1402 0

0e87be9a 2483 4e97 be83 da137c0024f7

В текущем учебном году в Назарбаев Интеллектуальной школе города Кызылорды приступили к поэтапному внедрению адаптивно-активной системы обучения для учеников 11-классов по предмету «химия». Новая методика обучения позаимствована из образовательных программ ведущих зарубежных учебных заведений. Об этом и других новостях по организации образовательного и воспитательного процессов в школе было рассказано на попечительском совете НИШ. 

3d9e0be6 6613 4354 8f9c 24b8794265c1

Как проинформировала пресс-секретарь НИШ Елена Рыбина, на этой неделе попечительский совет возглавил новый председатель – им утверждена ректор Кызылординского университета имени Коркыта ата Бейбиткуль Каримова. Цель деятельности совета — содействие интеллектуальной школе в реализации ее задач, предусмотренных Положением, а также привлечение дополнительных ресурсов для укрепления и развития материальной базы школы и повышения качества образовательных услуг.

После утверждения нового состава совета, в который вошли, в частности, руководители ряда высших учебных заведений региона, родители учеников, представители государственных органов и  бизнес-структур, состоялось первое заседание, на котором его участники утвердили  план работы на 2022 год и заслушали отчёт руководителя НИШ  Бахыта Жуматая  о проделанной работе за прошлый год.

Как сообщил директор, с нового учебного года ученики школы в экспериментальном режиме обучаются по новой учебной программе. Также он рассказал о достижениях учеников, результатах и особенностях системы внешнего суммативного оценивания, ознакомил участников с  показателями охвата выпускников высшими учебными заведениями и, в частности,  отметил об итогах исследовательской деятельности педагогического состава школы и эффективности программы обучения второго иностранного языка.

— В школе создана специальная  группа учителей, которая занимается исследовательской работой, которая ведется по двум направлениям, – сказал он. – Они выявляют проблемные вопросы в ходе проведения уроков, изучают их, затем предлагают методы и разрабатывают способы их решения. Так, к примеру, в прошлом учебном году преподаватели НИШ написали 57 исследовательских работ. В основном, все они касаются проблем образовательного процесса. Все разработки и результаты публикуются в специальном сборнике. На сегодня создано четыре таких издания.  Своими изучениями и опытом мы делимся с общеобразовательными школами региона в качестве методического пособия. А включение в программу обучения второго иностранного языка дало нашим выпускникам возможность не испытывать трудности при поступлении на учебу в вузы зарубежных стран. Вместе с обязательным английским языком старшеклассники на выбор изучают немецкий, французский, китайский и корейский языки.

Но главное новшество этого учебного года в том, что НИШ приступила к поэтапному внедрению адаптивно-активной системы обучения для учеников  11-классов по предмету «химия».

— Учебная программа разработана на основе опыта американской компании ALEX, которая имеет 20-летний опыт работы в области исследований и аналитики адаптивного  обучения, — рассказал Б. Жуматай. – Мы, по запросу каждого из учеников предоставляем подстраиваемый контент с использованием искусственного интеллекта и машинного обучения. По индивидуальному образовательному маршруту ученики осваивают темы самостоятельно и, самое главное,  в удобном для них месте и время суток. 

Сегодня эта программа широко используется в США, Великобритании и в некоторых странах Европы. На практике доказано, что сочетание методов адаптивного и активного обучений улучшает навыки мыслительной и  практической деятельности обучающихся, а также повышает их способность самостоятельно изучать темы по предметам.

Алибек БАЙШУЛЕНОВ

Читайте также: