Как дети с аутизмом в Казахстане начали учиться в школах - «Кызылординские Вести»

Как дети с аутизмом в Казахстане начали учиться в школах

03.12.2022

549 0

8d91a4b3 4f1d 4cac 9f8f a2fb2bf61214

Проблемами детей с аутизмом фонд «Болашақ» занимается с 2014 года. О том, какая работа была проведена в данном направлении за 8 лет, сообщает Zakon.kz.

В феврале 2011 года выпускники образовательной программы «Болашақ» создали корпоративный фонд «Болашақ» для реализации социальных проектов и развития благотворительности. В первые годы фонд проводил разовые благотворительные акции – ремонты помещений и строительство детских площадок в детских домах, закуп оборудования для специализированных реабилитационных и детских социальных учреждений, финансирование дорогостоящих операций за рубежом детям с трудноизлечимыми заболеваниями, республиканский художественный конкурс среди воспитанников детских домов, открытие студии звукозаписи для незрячих и слабовидящих, проведение адаптивных киносеансов для детей с аутизмом и другие.  

В 2014 году в фонд обратилась группа родителей детей с аутизмом, так как детские сады, развивающие центры, специализированные и обычные школы не принимали их детей. Число детей с расстройством аутистического спектра растет с каждым годом. По официальным данным, в Казахстане проживает 8796 детей с аутизмом, а по неофициальным данным международной организации «Autism Speaks», их более 35 тысяч. Изучив ситуацию в стране, стало понятно, что для обучения детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями на тот момент у государства не было кадровых ресурсов. Ознакомившись с успешным опытом зарубежных стран, в том числе США и Израиля, где дети с аутизмом учатся в обычных школах в сопровождении поведенческих специалистов, которые корректировали их сложное поведение и успешно обучали их необходимым навыкам, в фонде стали думать над внедрением этого опыта в Казахстане. 

проблемы с аутизмом

Фото: фонд «Болашақ»

Так в 2015 году появился проект «Каждый ребенок достоин школы». Общество равных возможностей, доступ к качественному образованию, реализация прав особенных детей, развитие новых компетенций казахстанских специалистов, анализ и решение системных проблем в образовании стали основными идеями и задачами проекта.

Вначале фонд запустил пилотный проект – открыл кабинет поддержки инклюзии в школе-лицее №71 города Астаны. Кабинеты поддержки инклюзии – важная часть модели инклюзивного образования фонда «Болашақ» и продукт фонда. В них ученики получают помощь в соответствии со своими потребностями, одновременно посещая занятия в общеобразовательном классе. Кабинет поделен на 4 зоны: сенсорной разгрузки, индивидуальных занятий, групповых занятий и работы учителя. Каждая зона оснащена необходимым оборудованием и материалами. Поведенческие аналитики фонда обеспечивают методическое сопровождение кабинетов. Они разрабатывают индивидуальную программу развития, обучают работе по этой программе и ведут консультационную поддержку команды кабинета, которая состоит из учителя и педагогов-ассистентов. Сегодня при поддержке местных исполнительных органов фондом открыто 46 кабинетов поддержки инклюзии по всему Казахстану – возможность ходить в школу получили более 700 детей с аутизмом и другими особенностями развития. 66 школ по Казахстану работают под курацией специалистов фонда, создано 500 рабочих мест, более 3000 специалистов прошли обучение по основам прикладного анализа поведения

Комментарий нет. Напишите первым!

Читайте также: