Изменилось положение о классном руководстве в школах - «Кызылординские Вести»

Изменилось положение о классном руководстве в школах

11.06.2022

844 0

photo 290130

Приказом МОН РК от 31 мая 2022 года внесены изменения в Положение о классном руководстве в организациях среднего образования, сообщает Zakon.kz.

Цель деятельности классного руководителя – стимулирование всестороннего развития детей, создание условий для формирования и становления личности учащихся, взаимодействие с родителями для вовлечения их в процесс обучения и воспитания.

В задачи классного руководителя входит:

  1. мотивирование учащихся к здоровому образу жизни;
  2. воспитание патриотизма, любви к Родине, бережного отношения к природе;
  3. укрепление семейных отношений, воспитание уважительного отношения к взрослым;
  4. создание дружественной среды, взаимопонимания в классном коллективе;
  5. привитие учащимся ответственности за других, умение работать в команде;
  6. знание об условиях проживания детей в семье;
  7. проведение родительских собраний (педагогических консилиумов, тренингов, бесед, консультаций для родителей и законных представителей);
  8. взаимодействие с родителями и законными представителями по вопросам учебных достижений обучающихся и соблюдению правил внутреннего распорядка;
  9. проведение одного раза в неделю классных часов;
  10. информирование руководителя (директора) организации образования о состоянии воспитательной работы с классом.

Функции классного руководителя:

1. Организационно-координирующие:

  • осуществление взаимодействия «школа-обучающийся-родитель»;
  • ведение документации.

2. Аналитические:

  • изучение индивидуальных особенностей учеников;
  • осуществление анализа состояния успеваемости и динамики общего развития учащихся.

3. Коммуникативные:

  • регулирование межличностных отношений между школьниками;
  • содействие общему благоприятному психологическому климату в классном коллективе;
  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств;
  • содействие сотрудничеству между учителями, учащимися и родителями (законными представителями).

4. Контрольные:

  • осуществление контроля за успеваемостью, посещаемостью занятий, внешним видом, эмоционально-психологическим состоянием ребенка.

Исходя из указанных функций, классный руководитель выбирает формы работы с учениками:

  1. индивидуальные (беседы, консультации, совместный поиск решения проблем и другие);
  2. групповые (творческие объединения, органы самоуправления и другие);
  3. коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и другие).

При организации дистанционного обучения классный руководитель информирует родителей (законных представителей) о процессе обучения, предоставлении обратной связи учащихся, о ходе обучения и учебных результатах, о необходимости создания условий для самостоятельной работы.

Читайте также: