В области увеличилось число обращений в сall-центр «109». Если в 2022 году его операторы обработали 109061 заявку, то за 9 месяцев т.г. от кызылординцев поступило 115 456 звонков. Об этом на брифинге в региональной Службе коммуникаций шел разговор с директором КГУ «Центр оперативного реагирования» аппарата акима области Русланом Буркитбаевым.
Как отмечалось, сall-центр «109» действует в Кызылорде с 2020 года. За эти годы поступило 458025 заявок на 109 услуг. Здесь круглосуточно в режиме 24/7 звонки принимают 28 диспетчеров-операторов. Процесс исполнения обращений контролируется диспетчерами-отправителями до закрытия обращения.
— Главное преимущество центра в том, что проблемы жителей решаются удаленно. Инспекторы-операторы круглосуточно принимают заявки от населения, направляют их в соответствующее учреждение, следят за исполнением и устанавливают обратную связь с жителями. Эти услуги охватывают такие сферы жизнедеятельности, как общественный транспорт, работа КСК, благо-устройство, обеспечение топливом, вывоз мусора, нарушение тишины, открытые колодцы, бродячие животные, ЖКХ, ремонт дорог и многое другое,- пояснил Р.Буркитбаев.
Обращения классифицируются по разным категориям — жалоба, инцидент, проблема, запрос на обслуживание, запрос на информацию, благодарности и предложения. К примеру, с начала 2023 года поступило 21856 звонков по инцидентам, 4049 жалобы, 207 благодарности и 51 предложение.
В августе текущего года к сall-центру «109» были подключены все семь районов нашей области. Кроме того, в сентябре «служба 109» была официально утверждена единым сall-центром областной избирательной комиссии.
Для более удобного решения проблем жителей заявки принимаются по короткому номеру «109», через чат-боты Telegram, WhatsApp, а также через социальную сеть Instagram: kyzylorda109.
Наталья ЧЕРНЕЙ