Запретить нельзя кататься - «Кызылординские Вести»

Запретить нельзя кататься

10.08.2024

240 0

a65b3b47112a1f80676300fd0e43bf81

По информации пресс-службы областного департамента полиции за семь месяцев текущего года на улицах Кызылорды при участии водителей мопедов и самокатов совершено 1044 правонарушения, по их вине совершено 96 аварий, в результате которых 17 человек получили различные травмы. В полиции напоминают, что любое транспортное средство, в том числе и мобильное, является источником повышенной опасности, который может привести к трагическим последствиям.

Сегодня самокаты все прочнее вошли в городское движение, что не удивительно, поскольку это весьма удобный и экологичный электротранспорт, он прост в управлении и позволяет быстро преодолевать небольшие расстояния. С одной стороны, растет их популярность и востребованность среди горожан, а с другой стороны увеличивается негодование людей за безответственную культуру вождения и стихийную парковку на тротуарах и во дворах многоэтажек.

По мнению специалистов городского отдела архитектуры и градостроительства у нас особого внимания заслуживает вопрос инфраструктуры. В частности, имеющиеся велодорожки и выделенные полосы еще не дошли до такого уровня, чтобы полностью обезопасить езду на электросамокатах в нашем городе. Что говорить, страдает и качество имеющихся у нас велодорожек, кое где они состоят из бугров, ям и заплаток, в некоторых микрорайонах их и вовсе нет, так как ширина проезжей части дороги не позволяет их сделать. Именно по этой причине у нас большинство самокатчиков передвигается по тротуарам. Будь им предоставлено пространство для движения без помех для пешеходов, таких проблем не было бы.

Отдельная тема – культура вождения наших граждан, которая оставляет желать лучшего. К примеру, в Алматы и Астане каршеринговые компании совместно с полицией проводят «Школу вождения», где каждый желающий может бесплатно узнать устройство самоката и отработать навыки вождения на практике. Было бы неплохо взять этот опыт и применить на практике в Кызылорде.

Прошлым летом в Казахстане начал действовать новый закон «О дорожном движении», согласно которому самокатчик обязан быть совершеннолетним, иметь водительское удостоверение, надевать шлем и светоотражающую одежду. При этом любой самокат не должен разгоняться быстрее 25 километров в час, а на тротуарах не более 6 км в час. Нарушителям грозит штраф – 5 МРП. За несовершеннолетних на двухколесном транспорте несут ответственность родители.

Стоит отметить, что при обсуждении аварийности самокаты часто ставят в один ряд с мопедами, хотя, согласно соответствующим стандартам и техническим характеристикам, это два разных вида транспорта.

– Понятие «электросамокат» прописано в стандарте Казахстана: по характеристикам он сопоставим с велосипедом и водитель может передвигаться по велодорожке и тротуару. Мопеды по своим характеристикам ближе к мотоциклам: они тяжелее, способны развивать гораздо большую скорость и требуют навыков вождения, которые нужно подтверждать для получения водительских прав. А передвигаться на них по велодорожкам и тротуарам запрещено. У этих видов транспорта разная аудитория: на самокатах чаще всего передвигаются горожане, а на мопедах – работники сервисов доставки. В случае нарушения работать с этими аудиториями тоже нужно по-разному, – поделился мнением представитель каршеринговой компании.

В целях снижения аварийности подразделения департамента полиции усиленно патрулируют особо опасные маршруты, где наиболее часто происходят дорожно-транспортные происшествия с участием электросамокатов и мопедов. С водителями проводят разъяснительные беседы по безопасному вождению этих средств передвижения и соблюдению требований правил дорожного движения. Но как факт, должного эффекта эта работа пока не дает, несмотря на все принимаемые меры, самокатчики как нарушали ПДД, так и продолжают это делать.

Мы узнали у читателей, что они думают о самокатчиках.

– Я не против самокатов, как отдельного вида транспорта. Очень выручает, когда нужно быстро добраться до работы. Дешевле, чем такси. Но одно дело адекватно использовать самокаты, а другое – «летать» на огромной скорости и сшибать прохожих. На меня не раз наезжали подростки на самокатах. Мало приятного, когда тебе ноги переезжают, – признался горожанин Аскар Сеилов.

– На днях меня на скорости объехала девушка на самокате. Едет по тротуару – словно в «шашечки» играет. Только запрет и большие штрафы смогут остановить этот «самокатный беспредел», другого варианта здесь нет, – говорит Игорь Ким.

– Ребенка страшно отпустить, приходится за руку держать все время, когда гуляем в парке или на площади. Подростков столько гоняет, беспредел полный. Я за полный запрет, – утверждает Елена Зотова.

– Если самокат – это будущий вид транспорта, обустраивайте велодорожки на проезжей части дороги. Создавайте конкурентную среду для них. Самокаты надо разрешать тем, у кого есть водительское удостоверение с любой открытой категорией. Если у человека есть права, значит он знает правила, а потому тех кто их не соблюдает, следует наказывать как положено, – считает пенсионер Нуртас Агжанов.

Сегодня электрические самокаты свободно продаются – при покупке не нужны права или паспорт, в интернет-магазинах можно подобрать как маломощный, например, для ребенка, так и скоростной, способный ехать также быстро, как скутер и даже автомобиль. Бесспорно, самокаты – это удобная и экологичная альтернатива автомобилям для коротких поездок. Востребованность растет в часы пик, когда люди не хотят толкаться в общественном транспорте. Мировая статистика показывает, что для многих этот способ передвижения стал если не основным, то уж точно постоянным. Развивая микромобильный транспорт, современные города снижают трафик машин, уровень шума, сокращают выбросы вредных веществ и улучшают общую экологическую обстановку.

Но полного эффекта можно будет добиться только в комплексе: в случае развитой инфраструктуры и значительного улучшения культуры вождения. И здесь есть над чем подумать…

Таша Бережная

Читайте также: