За «длинным» долларом в Страну утренней свежести - «Кызылординские Вести»

За «длинным» долларом в Страну утренней свежести

16.02.2023

1137 0

6 3

В последние годы многие кызылординцы уехали на заработки в Южную Корею. Бытует мнение, что, мол, зарабатывают они там баснословные суммы в сравнении с нашими зарплатами, вернувшись через пару лет покупают себе шикарные машины или квартиры в южной или северной столице.

О том, так ли это на самом деле, решили поговорить с нашими земляками, которые побывали в Южной Корее. На интересующие нас вопросы согласилась ответить руководитель агентства «Контакт», представитель Национальной туристической организации Кореи, региональный координатор «Ассоциации корейцев Казахстана – Нетворкинг» Елена Когай.

– Наше агентство дает консультации по диагностике и лечению в корейских клиниках, – пояснила наша собеседница. – По данным Ассоциации корейцев всего десять процентов от общего числа казахстанских корейцев работает в Корее. Про визы для этнических корейцев я знаю все: занимаюсь сопровождением в сборе документов, подаче их в посольство или консульство. Поскольку для казахстанцев действует визовый режим помогала пациентам получить медицинскую визу. Затем визовая поддержка из вспомогательной услуги стала одной из основных.

По словам Елены, большинство корейцев из нашей области переехали в более крупные города Казахстана.

– Те же, кто уезжает в Корею, обычно устраиваются на тяжелую работу на заводах, – отмечает Е.Когай. В среднем они зарабатывают от двух до трех тысяч долларов в месяц. На эти деньги очень экономно живут, часть заработанных средств отправляют родным в Казахстан. Спустя пару-тройку лет у некоторых получается накопить приличный капитал на покупку квартиры или машины.

Официально граждане Казахстана в Южной Корее могут трудоустроиться только в трех случаях: если в их родословной есть предки-корейцы, если выйти замуж или жениться на гражданке этой страны, или по специальному приглашению работодателя. Но надо понимать, что работодатель будет приглашать только высококлассного специалиста в той или иной сфере, а дипломы казахстанских вузов в этой стране ценности не имеют.

Могут также работать студенты-иностранцы, обучающиеся в местных вузах, и инвесторы, вложившие в Корею более 500 тысяч долларов.

По словам нашей собеседницы, в Корее высокий темп жизни. Чтобы получить хорошо оплачиваемую работу необходимо знать корейский язык. Сейчас нередки случаи, когда казахстанская молодежь едет учиться в университеты Кореи. Поэтому набирает популярность изучение корейского языка наравне с английским.

Чтобы обеспечить себе достойное существование в Корее, необходимо получить гражданство этой страны, но сделать это не просто.

— Я постоянно говорю, что не ищу никому работу и не советую ехать в Южную Корею нелегально, – говорит она. – Например, в Корее дорогая медицина, а у нелегала нет медстраховки, поэтому для него нет никаких скидок на услуги врачей. Варианты официального трудоустройства потенциальным нелегалам не подходят. Вот и пытаются они попасть в страну под видом простых туристов или как пациенты медцентров. Оберегая свою репутацию и деньги незадачливых соотечественников постоянно пытаюсь отговорить их от этих сомнительных схем.

Работа в режиме нон-стоп

Кызылординка Оксана С. уехала в Корею в город Кенджу больше восьми лет назад. За эти годы она обжилась там, привыкла к новой стране.

— Приехать в Корею легко, если ты этнический кореец и есть виза, — говорит она. — Первые трудности, с которыми столкнулась, были связаны с незнанием корейского языка. Для того, чтобы хорошо здесь устроиться, нужно знать хотя бы английский язык. Здесь многие на нем разговаривают. И еще. Очень сложно после нашей нерасторопности привыкнуть к их ритму жизни. Первое слово, которое выучила на корейском языке, было «палли» — быстро. Вставать надо очень рано, много работать. Но бывает две ее разновидности — тяжелая и очень тяжелая. Первое впечатление было не очень приятным. Думала, не выдержу. Но чтобы приехать сюда, я брала большие деньги в долг у друзей своих родителей. Отступать было некуда. Многие мои знакомые живут здесь подолгу. Некоторые часто меняют место работы.

Снять квартиру тоже не проблема. На некоторых заводах предоставляют жилье, общежитие или ванрумы — однокомнатные квартиры небольшой площади, где комната совмещена с кухней. Когда приезжаешь, на всякий случай нужно иметь с собой деньги, чтобы оплатить залог и ежемесячную квартплату.

— Язык так и не выучила, не дается он мне, — улыбается Оксана. – Хотя для работы на заводе не обязательно знание корейского. Казахстанцев здесь очень много. Есть города, где есть русско­язычные районы, там есть все — пекарни, магазины, аптеки, кафе. В нашем городе много кызылординцев. Мы общаемся с земляками, но в основном, по телефону. Видимся редко, поскольку весь ритм подчинен работе. А в выходные хочется выспаться или же берешь дополнительные смены, поскольку они оплачиваются почти в два раза выше.

Оксана зарабатывает 2200-2500 долларов в месяц. На жизнь ей хватает, и деньги откладывать получается, и родным отправлять. Возвращаться в Казахстан она пока не планирует.

Нелегалам везде непросто

Олег К. проработал в Корее три с половиной года. Правда, приехал он туда по туристической визе, затем остался нелегалом. При выезде из страны ему запретили въезд в нее на пять лет. Четыре из них прошли. Теперь мужчина подумывает о том, чтобы вновь туда вернуться.

По его словам, въехать в Корею не так-то просто. Бывают случаи, что разворачивают прямо на границе. Олег, например, ехал к другу, который устроился там ранее. По приезду примкнул в его бригаду. Зарабатывал по 100 долларов в день, упаковывая автозапчасти в коробки. Правда, работать приходилось с восьми утра и до десяти вечера. Но им предоставили место в общежитии, расположенном прямо на территории завода, поэтому на дорогу времени он не тратил.

С местными жителями почти не общался: все переговоры вел знающий корейский язык бригадир. Примерно 20 долларов каждый день уходило на продукты, предметы первой необходимости и другие расходы, десять долларов – плата бригадиру за лояльность.

— Устроиться на завод – это большая удача, — говорит Олег. – Слышал, что некоторым нашим соотечественникам приходится искать поденную работу, и неизвестно, что придется делать завтра: может, заготовки для кимчи, мусор собирать или на стройке кирпичи таскать. Но иногда не везет — вовсе нет работы. Есть бригадиры, зачастую выходцы из СНГ, которые помогают новичкам обустроиться где-то в городе. Они обеспечивают регулярно шабашками и имеют со всего этого свой процент.

— Корейцы относятся к труду не так, как мы привыкли в Казахстане, — говорит Олег. — Здесь никто не платит просто за то, что человек пришел на работу. Если они нанимают кого-то, то выжимают из него по максимуму. Особенно это касается неквалифицированного труда.

По словам мужчины, он не раз слышал от своих друзей, как те намеренно приукрашивают свою жизнь в Корее. Почему-то людям неловко сознаваться в том, что им приходилось там много и тяжело работать, экономить на всем, чтобы побыстрее скопить побольше денег и уехать в родной Казахстан. Об обратной стороне «корейского чуда», о дороговизне жизни в этой стране говорить не принято. Видимо поэтому граждане Казахстана по-прежнему стремятся туда на заработки.

Инна БЕКЕЕВА

Читайте также: