Выставка отечественных брендов - «Кызылординские Вести»

Выставка отечественных брендов

13.11.2025

13 0

4 4

Вчера в Астане на площадке «Қазмедиа орталығы» стартовала республиканская выставка «Одно село – один продукт». В ней приняли участие 50 финалистов из 20 регионов Казахстана, демонстрируя продукцию, созданную на основе местных ресурсов, традиций и экологически чистого сырья.

На стендах представлены натуральные продукты питания, ремесленные изделия, текстиль, косметика и инновационные разработки для сельского хозяйства.

На торжественной церемонии открытия с приветственным словом выступил вице-министр национальной экономики Ерлан Сагнаев.

– Основная цель проекта «Одно село – один продукт» – создание уникальных товаров из местных ресурсов и их продвижение на внутреннем и внешнем рынках. Отобранная продукция финалистов проходит сопровождение по разработке товарных знаков, стандартов качества, сертификации и поиску рынков сбыта. Уверен, что наши совместные усилия по реализации этого проекта позволят достичь значимых результатов и внесут весомый вклад в развитие регионов. Желаю всем участникам выставки успешной и плодотворной работы, – сказал Е. Сагнаев.

Заместитель председателя президиума национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» Гульнар Бижанова отметила, что проект «Одно село – один продукт» – это настоящая школа предпринимательства.

– Мы видим, как с каждым годом растет качество продукции, расширяется линейка товаров, повышается уровень упаковки и маркетинга. За каждым из этих брендов стоит труд, знания и любовь к своему делу. И наша задача помочь предпринимателям выйти на новые рынки и стать устойчивыми игроками национальной экономики, – подчеркнула Г. Бижанова.

Представитель Японского агентства международного сотрудничества (JICA) Макико Уэхара отметила, что проект уже приносит ощутимые результаты: появляются новые бренды, растет экспортный потенциал, а жители регионов получают новые возможности для самореализации и устойчивого развития.

5 3

На выставке нашу область представили три победителя регионального тура – СПК «Barly Bai & K» (выпуск томатной пасты и варенья из дынь и арбузов), ТОО «Dihan ata» (рис и кондитерские изделия из рисовой муки) и ТОО «Ризық-MN» (производство кулинарного жира).

– Наш цех был открыт весной 2024 года в Шиелийском районе, – говорит руководитель СПК «Barly Bai & K» Канат Мусаев. – Для его запуска получил кредит в размере 27 миллионов тенге в рамках проекта «Ауыл аманаты». На эти деньги приобрел оборудование в России. Сейчас в цехе производительностью две тонны продукции в сутки работают шесть человек. Отмечу, что изначально поставил цель выпускать безопасный и полезный товар для здоровья. Поэтому мы не используем никакой химии, только натуральные компоненты. Рад, что стал финалистом этого проекта, участие в нем – это прекрасная возможность представить свою продукцию, наладить деловые связи и обменяться опытом.

Отметим, что проект «Одно село – один проект» был внедрен НПП «Атамекен» в рамках инструмента «Развитие предпринимательского потенциала «Мен кәсіпкер» по направлению «Кәсіпке бағыт». Его основная цель — выявление и продвижение продукции, произведенной из местных ресурсов, для ее выхода на внутренний и внешний рынки.

К слову, этот проект зародился в Японии. В 1970-х годах экс-губернатор префектуры Оита Морихико Хирамацу предложил использовать потенциальные природные ресурсы для улучшения экономики сельских регионов. Идея заключалась в создании продукции исключительно из местных ресурсов, что помогло не только преодолеть экономический упадок, но и развить местный бизнес. На сегодня проект успешно реализован в 30 странах мира, включая Кыргызстан, где он активно развивается на протяжении 14 лет в сотрудничестве с Японским агентством международного сотрудничества (JIKE).

В Казахстане проект ОСОП был запущен в пилотном режиме в 2021 году в четырех областях – Жамбылской, Западно-Казахстанской, Костанайской и Мангистауской. После успешного старта в 2023 году программа была включена в Национальный проект по развитию предпринимательства на 2021-2025 годы и начала реализовываться по всей стране.

Между тем, главный акцент в проекте «Одно село – один продукт» сделан именно на производителях сельской местности. Что касается условий: их продукция должна быть на 80 процентов произведена из местного сырья, а при ее изготовлении необходимо использовать несложные, простые инструменты и механизмы, не требующие значительных финансовых затрат. Кроме того, этот продукт должен по возможности отражать и содержать в себе региональную особенность местности, на территории которой он производится, и исключать в своем составе опасные или вредные вещества.

Остается только пожелать нашим товаропроизводителям удачи и победы на республиканской выставке. Отметим, что финалисты проекта имеют право претендовать на получение безвозмездного гранта до 5 млн тенге.

Примечательно, что церемония открытия и ключевые события выставки транслировались в прямом эфире на платформе TikTok. Это позволило жителям столицы и пользователям со всей страны ознакомиться с продукцией финалистов, увидеть презентацию товаров и познакомиться с уникальными брендами регионов.

Наталья ЧЕРНЕЙ

Читайте также: