Высоко сижу, далеко гляжу - «Кызылординские Вести»

Высоко сижу, далеко гляжу

04.06.2024

163 0

obshhaja

Большие черные «объективы», недавно появившиеся над автодорогами, вызвали беспокойство у водителей. Это новые камеры «Сергек». Представители областного департамента полиции и ТОО «Sergek Group» заключили меморандум, в рамках которого в Кызылорде ведутся работы по установке 100 камер видеонаблюдения и 10 стационарных скоростемеров.

Камеры «Сергек» имеют форму прямоугольного параллелепипеда. Они оснащены тремя инфракрасными вспышками, по одной на каждую полосу движения, что повышает чёткость изображения в условиях недостаточной освещённости благодаря более высокому разрешению и поляризационному фильтру. Камеры могут фиксировать не только номерной знак автомобиля, но и такие детали, как пристегнуты ли водитель и пассажир на переднем сидении, и даже различать детали одежды. Всё это достигается даже при ночной съёмке. В отличие от предыдущих сферических моделей, новые камеры позволяют получать более детальные изображения.

Инфракрасная вспышка функционирует в любых погодных условиях, обладает высокой мощностью и эффективностью, имеет срок службы до 10 миллионов циклов и может охватывать до трех полос движения в зависимости от дальности освещения. Дальность ИК-подсветки – от 23 до 30м (3 полосы). Разрешение изображений – 4096×2824 пикселя.

В настоящее время новые камеры регистрируют такие нарушения, как превышение скоростного режима, пересечение сплошной линии перед перекрестками, стоянку или остановку в неположенном месте, проезд на запрещающий сигнал светофора, движение по выделенным полосам. Помимо этого, следит за тем, пропускают ли водители пешеходов и не забыли ли пристегнуться.

Многие нарушения могут быть обнаружены автоматически. Система автоматического контроля фиксирует три основных нарушения: превышение скорости, движение по автобусной полосе и проезд через стоп-линию. Для этого применяются специальные алгоритмы, которые основаны на анализе видеоматериалов, полученных с камер.

Сначала изображения проверяют операторы, так как существуют виды нарушений, помимо превышения скорости, которые могут быть совершены по уважительной причине. Например, проезд на красный свет на перекрестке для пропуска скорой помощи или выезд на автобусную полосу для объезда аварии. Оператор оценивает ситуацию по обзорным фотографиям. В случае необходимости разбирательства он может даже просмотреть видео, но в спорных ситуациях делегирует проверку инспектору. Как правило, камера успевает зафиксировать нарушителя раньше, чем это замечает водитель. Обычно это происходит на расстоянии от 30 до 80 метров.

Если одно и то же транспортное средство систематически нарушает правила дорожного движения, информация о нем, включая место старта движения, номерной знак и описание, поступит на планшет дежурных полицейских. Это позволит им оперативно пресечь нарушение. Такой подход способствует снижению вероятности возникновения ДТП, связанных с поведением за рулем. Особенно это актуально для ночных происшествий.

Любые нарушения будут зафиксированы, что способствует поддержанию порядка на дороге. Те, кто ранее нарушал ПДД, понимают, что даже мелкие правонарушения регистрируются на 100% и серьезные проступки не останутся незамеченными. Этот подход эффективен во всем мире после внедрения камер видеонаблюдения.

Подготовил Баглан АМАНЖОЛ

Комментарий нет. Напишите первым!

Читайте также: