На портале eGov.kz стали доступны новые услуги по возврату ошибочно зачисленных сумм обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений. Ими могут воспользоваться юридические и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями. Для этого необходимо подать заявку на портале.
Данные обновления реализованы в рамках Указа о дебюрократизации Президента РК, важным значением которого является цифровая трансформация и системный реинжиниринг всех сфер государственного управления.
Как пояснили в управлении по связям с общественностью АО «Национальные информационные технологии» (НИТ), заявление на возврат суммы на портале направляет сам работодатель. На одну заявку по возврату ошибочно зачисленных сумм обязательных пенсионных взносов (ОПВ) можно подать только до десяти сотрудников. Еще одна заявка потребуется, если сумма зачислена большему количеству людей.
По возврату ошибочно уплаченных социальных отчислений (СО) процесс подачи заявки аналогичный, однако в этой услуге заявитель может за раз подавать на 20 сотрудников.
Как говорят специалисты, ошибочные переводы либо зачисления суммы ОПВ и СО случаются часто. В основном это бывает из-за человеческих факторов, иногда сумма перечислена не тому человеку либо в другом размере и т.д. Ранее эти услуги предоставлялись в бумажном виде через Центральный филиал Госкорпорации «Правительство для граждан», но такой возможности для казахстанцев в регионах не было, поэтому приходилось направлять свои документы через курьерские службы и ждать ответа до месяца. Учитывая такие факторы, АО «НИТ» с Минтрудом РК перевели эту услугу в онлайн-формат и намного облегчили процедуру возврата денег.
Новые услуги доступны в разделе «Гражданам» – «Социальное обеспечение» – «Пенсионное обеспечение». Для подачи заявления на «Возврат ошибочно зачисленных сумм обязательных пенсионных взносов и (или) пени» пользователю необходимо авторизоваться, указать БИК и ИИК банка работодателя, «Реквизиты платежного поручения» и проверить указанные данные. Затем нужно выбрать сотрудников, по которым необходимо осуществить возврат, указать возвращаемую сумму и «Реквизиты для возврата денежных средств». После выполнения всех этих действий можно отправлять запрос на согласование выбранным сотрудникам.
Тем сотрудникам, кому ошибочно зачислили сумму, необходимо согласовать и подписать заявку в личном кабинете портала eGov.kz. После заявителю нужно на статусной странице подписать заявку и ожидать результат обработки заявления.
Условия для подачи заявки на возврат излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений такие же, только в этой услуге не требуется согласие сотрудника и необходимо приложить документы в зависимости от причины возврата.
Результат будет доступен в виде уведомления на статусной странице и в Личном кабинете портала eGov.kz. Возврат средств будет осуществляться согласно установленным правилам и срокам для выполнения этих услуг.
Инна БЕКЕЕВА