Строительство моста в разгаре - «Кызылординские Вести»

Строительство моста в разгаре

13.09.2025

15 0

photo 21 2025 09 12 08 44 38

В Кызылорде продолжается строительство железнодорожного путепровода через улицу Жанкожи батыра. Это один из крупных инфраструктурных проектов, который разгрузит важную транспортную артерию областного центра, соединив ключевые районы города.

Строительство моста – это всегда сложный процесс, требующий большой подготовки. Еще до начала реализации проекта местные власти провели большую работу по выкупу близлежащих земельных участков, жилых и хозяйственных строений.

Генеральный подрядчик – ТОО «SMK Amanat», хорошо известная в Казахстане компания, специализирующаяся на строительстве мостов и других крупных инженерных сооружений.

– Всего в зоне строительства было выкуплено и впоследствии снесено 13 жилых домов. Мы понимаем, что для Кызылорды этот объект – один из важных. Поэтому работаем в усиленном режиме днем и ночью, – отметил начальник участка Темиртас Раков.

photo 33 2025 09 12 08 44 38

На стройке можно увидеть разные виды спецтехники – экскаваторы, краны, цементовозы и грузовые машины. Поток машин, подвозящих материалы, не прекращается с утра до позднего вечера.

Одним из самых важных этапов является установка шпунтовых ограждений. Именно шпунт играет ключевую роль в строительстве подобных объектов. Это длинные металлические пластины, которые забиваются в землю и соединяясь между собой образуют герметичную стенку, которая удерживает грунт и не позволяет воде затопить котлован. Грунтовые воды здесь есть уже на глубине 3,5-4 метров.

– Сначала мы забиваем шпунт, потом начинаем бетонирование. Это обязательная технология, чтобы котлован был устойчивым и безопасным для рабочих, – поясняет Т.Раков. – После шпунтового ограждения идет следующий этап – установка свай. Они изготавливаются заранее: это массивные бетонные конструкции, усиленные арматурой. Именно сваи будут держать вес будущего путепровода и автомобилей.

Используемый бетон относится к специальной марке. Он устойчив к перепадам температур, влаге и к воздействию соли, которой зимой часто обрабатывают дороги. Это гарантирует долговечность конструкции.

По проекту глубина котлована должна быть девять метров. Основание будущей дороги будет заложено на глубине пяти метров.

Под путепроводом останется пять метров свободного пространства, что позволит спокойно проезжать крупному транспорту. Общая ширина котлована составляет 37 метров, после завершения строительства здесь проложат 14-метровую проезжую часть с двумя тротуарами для пешеходов.

Проект предусматривает дополнительные элементы для удобства горожан. По обе стороны железной дороги будут обустроены специальные карманы для выезда автомобилей – по два с каждой стороны. Также вдоль моста появится современное освещение.

Работа на объекте идет посменно, около 30 человек работают днем, ночью – 20. Работы не останавливаются ни на день.

– Наша цель – завершить строительство в срок. Сдача путепровода запланирована на июнь следующего года. Уверены, что кызылординцы уже следующим летом смогут пользоваться новым мостом, – говорит Т.Раков.

Появление путепровода на улице Жанкожи батыра изменит транспортную карту Кызылорды. Пробки на улицах Коркыта ата и Хон Бом До уйдут в прошлое, движение станет более безопасным, станет меньше дорожно-транспортных происшествий.

Новая развязка также облегчит передвижение по городу. Грузовые машины смогут проходить участок без задержек, а значит, доставка товаров станет быстрее. Железная дорога и автомобильный поток будут разделены, что убережет жителей от опасных ситуаций на переезде.

Баглан КАРАБАЛА

Фото автора

Читайте также: