Сестры и судьбы - «Кызылординские Вести»

Сестры и судьбы

01.04.2023

475 0

Эта история начиналась в далекие 70-е годы прошлого века. И если сейчас рождение внебрачных детей считается в некоторых семьях большим позором, то в те времена это было чем-то вроде трагедии и несчастья. А тут в семье Хамидуллиных (фамилия изменена по этическим соображениям) забеременели без мужей сразу две дочки-погодки. Обе они учились в техникуме, именно там и встретили парней, в любви и серьезности намерений которых девушки ни минуты не сомневались. Однако, как отрицательные герои советских фильмов, избранники быстро исчезли из жизни девушек, стоило им только обрадовать их новостью о предстоящем отцовстве.

Тут хотелось бы отметить позицию родителей. Поругав дочерей, они не выгнали их из дома. И даже условий о том, что они должны были отказаться от новорож­денных малышей, не ставили. Каждая из девушек судьбу ребенка и свою выбирала сама.

Агдалия

Агдалия — старшая дочь в семье Хамидуллиных. Ее имя в переводе означает самая справедливая, честная и преданная. Может быть, не зря все-таки говорят, что имя в некоторой степени программирует судьбу человека. Когда родился ребенок, а это была девочка, Агдалия оставила ее себе. Вместе они выписались из роддома, потом на протяжении пяти лет молодая мама самостоятельно растила свою малышку. Бабушка с дедушкой помогали чем могли, но вот материальных возможностей у них, к сожалению, было немного.

Малышка росла шустрой и сообразительной. В детский сад, место в котором было выхлопотано с большим трудом, ходила с большим удовольствием. Спустя пять лет Агдалия знакомится с парнем по имени Тахир. Вскоре молодые люди подали заявление в ЗАГС. Юноша хорошо относился к приемной дочери. Жили они дружно и хорошо. Работали, получили квартиру, обживались, купили дачу и машину — все шло по накатанной. Тахир был трудолюбивым и непьющим, на работе был на хорошем счету. В скором времени в семье появилось еще трое совместных детей — все сыновья, правда, младшенький родился с дефектами слуха, поэтому так и не смог научиться разговаривать.

Но пришла пора развала СССР. В Кызылорде росла безработица. Многие предприятия закрылись, а те, что еще работали, зарплату не выплачивали месяцами. Самые активные кызылординцы занялись «челночеством», некоторые стали искать счастья в других странах. Решили переехать в Татарстан и Агдалия с Тахиром, благо, родственников с обеих сторон там было немало. Но старшая дочь ехать с родителями отказалась, потому как в ту пору встретила свою любовь и вышла замуж.

Сказано – сделано. Семья стала строить жизнь на новом месте. И хотя в финансовом плане жизнь стала постепенно налаживаться, но беда зачастила в дом некогда счастливых супругов. Сначала в уличной драке убили старшего из трех сыновей. Едва родители справились с горем, как машина насмерть сбила недалеко от дома среднего сына. Затем приходит печальная весть из Кызыл­орды — старшая дочь больна раком, выявили болезнь слишком поздно, и спасти ее уже вряд ли удастся. Агдалия приехала в родной город и как смогла облегчала последние дни жизни своей единственной дочери. Но медики были бессильны и чуда не произошло. Девушка умерла, едва отпраздновав свое 30-летие.

Агдалия вновь вернулась в Татарстан, на уже ставшее привычным новое место проживания. Стали они жить втроем и старались всеми возможными силами поправить здоровье своего младшего сына. Но, несмотря на все усилия, молодой человек так и остался глухонемым. Как смог, он построил свою жизнь, и все эти годы присматривал за стареющими родителями. Не так давно скончался Тахир. Агдалия в родной город возвращаться не собирается, решила доживать свою жизнь рядом с последним из своих детей.

Вроде бы и поступила она в самом начале жизни правильно, не бросив родное дитя, однако судьба почему-то так жестоко обошлась с этой доброй и беззаветно любящей своих детей женщиной.

Агзамия

Имя второй дочери семьи Хамидуллиных означает – самая великая, имеющая высокий ранг. Что имели в виду родители, давая такое имя дочери, непонятно. Видимо, просто подбирали по созвучию, как это принято в некоторых семьях.

Примерно через месяц после сестры, Агзамия родила здоровенького сына. Вот только забирать его с собой она даже и не думала. Быстренько написала отказ и вернулась домой. Родители и тут удержались от проклятий в адрес дочери и вмешательства в ее судьбу. Они также не приняли никакого участия и в жизни новорож­денного внука. Где он и что с ним потом стало, не знает никто из членов этой семьи.

А разбитная девица после окончания техникума пустилась во все тяжкие. Красивая и веселая она пользовалась большой популярностью у мужчин, поэтому недостатка в кавалерах не испытывала никогда. Работать тоже не спешила, и чтобы избежать привлечения по статье «Тунеядство» (которая, как это ни странно сейчас звучит, существовала в СССР), устроилась где-то фиктивно вахтершей. Вместо нее работала другая женщина, а Агзамия получила столь вож­деленную запись в трудовой книжке и успокоилась. О престижности работы и карьеры она и не думала.

Один из влиятельных кавалеров помог ей получить однокомнатную квартиру, где и поселилась молодая женщина. Годы ее жизни проходили в бесконечном веселье, мужчины и подружки сменяли друг друга. Перестройка тоже сильно не повлияла ни на жизненный уклад, ни на систему ценностей женщины.

Годам к сорока Агзамия решила, что пора внести в свою жизнь какую-то определенность. И, надо отметить, сделала это довольно быстро — вышла замуж за вдовца со взрослыми детьми, которые уже жили отдельно. Сейчас она живет в его доме, финансово абсолютно обеспечена, любит посплетничать и молодых дочек соседей, абсолютно всех, считает гулящими, что, конечно же, не способствует доб­рососедским отношениям. Но Агзамию это совершенно не волнует. Связь со старшей сестрой она поддерживает только по телефону, сочувствует ей, и даже помогает в случае особой нужды.

Если дорогой читатель думает, что сейчас последует какое-то резюме, то, увы, его не будет. Это просто история одной семьи. Все мы наслышаны о бумерангах судьбы, но иногда механизм их действия неподвластен пониманию людей.

Нина НИКИТИНА

Читайте также: