География стран, с которыми Казахстан налаживает деловые связи, в том числе и по поставке собственной продукции, ежегодно расширяется. Наш товар экспортируется более чем в 130 стран мира. На днях этот список пополнился. Казахстанская делегация во главе с министром торговли и интеграции РК Арманом Шаккалиевым побывала в Дубае и успешно провела переговоры с руководством ведущих торговых сетей Объединенных Арабских Эмиратов – LuLu Group International и Grandiose.
В ходе встречи стороны обсудили расширение поставок казахстанской продукции, ее продвижение на рынок ОАЭ, а также внедрение концепции Казахстана как продовольственного хаба. А.Шаккалиев отметил, что наша страна готова предложить ОАЭ широкий ассортимент высококачественных продуктов, включая мясо, мед, икру, шоколад. Одной из ключевых тем встречи стало проведение совместной маркетинговой кампании, направленной на повышение узнаваемости и популярности казахстанской продукции на рынке ОАЭ в 2025 году. Стороны также обсудили перспективы сотрудничества в рамках собственных торговых марок, что позволит предложить потребителям экологически чистые и качественные продукты из Казахстана.
Во время визита казахстанской делегации в торговой сети LuLu был организован дегустационный уголок, где гости смогли оценить продукцию, произведенную в нашей стране и блюда из нее. В меню были представлены традиционные плов и сырне, приготовленные из баранины, которая уже доступна в супермаркетах этой сети.
Затем делегация посетила торговую сеть Grandiose, на полках которой для презентации была размещена продукция из Казахстана, включая конфеты, кондитерские изделия, рис, мед, икру, соль, а также воду.
Были проведены встречи с категорийными менеджерами сети для обсуждения реализации продукции и дальнейшего расширения ассортимента казахстанских товаров. Примечательно, что среди них была и кызылординская продукция. В частности, ТОО «Асыл дән LTD» представило рис, а ТОО «Алтын Орда» соль под брендом «Ассоль». Эти предприятия были выбраны, поскольку привлекают своих клиентов отличным соотношением цены, качества и дизайна. Натуральное и чистое сырье – один из важнейших факторов конечного результата.
ТОО «Асыл дән LTD» было основано в 2013 году, здесь производят рис сортов «Лидер», «Янтарь» и «Баракат». В сутки на предприятии перерабатывается до 100 тонн продукции, есть своя лаборатория по контролю качества, склады для хранения сырья и готовых товаров. Компания экспортирует свою продукцию в Украину, Таджикистан, Кыргызстан, Россию и Турцию
ТОО «Алтын Орда» – один из лидеров казахстанского рынка по производству йодированной поваренной соли. Оно было основано в 1997 году. С 2016 года здесь производят поваренную соль под брендом «Ассоль» в соответствии со всеми требованиями и стандартами качества. Продукция экспортируется в Россию, Беларусь, Грузию, Кыргызстан, Монголию и страны Балтики.
Отметим, что LuLu Group International — ведущая международная сеть супермаркетов и гипермаркетов, насчитывающая более 200 магазинов в странах Ближнего Востока, Азии, Африки и Европы. Компания предлагает широкий ассортимент товаров, включая продукты питания, бытовую технику и товары для дома, занимает лидирующие позиции в сфере дистрибуции качественной продукции.
Торговая сеть Grandiose, включающая 50 супермаркетов в ОАЭ, работает в премиум-сегменте, предлагая товары локальных брендов, а также гастрономические и диетические продукты со всего мира.
В рамках встречи был подписан меморандум с представителями торговой сети Grandiose, согласно которому стороны договорились усилить работу по выводу казахстанской продукции на полки этой сети.
– Мы провели презентацию казахстанской продукции в торговых сетях ОАЭ и организовали road show основных видов экспортной продукции, таких как кондитерские изделия, рис, мед, сухое верблюжье молоко и другие. Это своего рода рекламная акция для крупнейшей торговой сети LuLu, которая присутствует во всех странах Персидского залива. Уверены, что эта работа даст значительный результат, и в ближайшее время казахстанские товары займут достойное место на полках не только в ОАЭ, но и других стран Персидского залива, – подчеркнул А.Шаккалиев.
Рынок импорта ОАЭ составляет около 23 миллиардов долларов в год, что представляет собой огромные возможности для казахстанских производителей. Недавние дегустации показали, что наши продукты, включая и кызылординские, получили высокую оценку местных потребителей. Это подтверждает растущий интерес к продукции из Казахстана, которая уже успела завоевать доверие на рынке ОАЭ.
– Объединенные Арабские Эмираты – своего рода ворота на рынок стран Персидского залива, и наша задача сейчас открыть их, – поделились кызылординские товаропроизводители. – Мы видим в этом деле серьезные перспективы для развития экспорта и увеличения товарооборота.
Наталья ЧЕРНЕЙ