Прокатимся по новому мосту - «Кызылординские Вести»

Прокатимся по новому мосту

30.05.2023

638 0

3 8

Микрорайон «Байтерек» – один из интенсивно застраивающихся в областном центре, здесь нынче проживает около восьми тысяч человек. Руководство города делает все, чтобы создать им хорошие бытовые и инфраструктурные условия.

В прошлом году к осени ТОО «Қызылорда жолдары» отремонтировало подъездную дорогу в микрорайон протяженностью почти пять километров. Это центральная магистраль, на которой сконцентрирован основной транспортный поток. Решена и проблема перевозки пассажиров в общественном транспорте – в населенный пункт запущен новый автобусный маршрут. Люди также ожидают еще одно приятное событие – скоро здесь сдадут в эксплуатацию новую школу на 600 мест. Уделяется внимание и строительству спортивных объектов. Так, в прошлом году здесь ряды действующих пополнила новая спортплощадка. Словом, микрорайон постепенно обустраивают.

А еще в эти дни здесь в разгаре строительство автомобильного путепровода через канал «Кызылжарма». Как известно, «Байтерек» разделяет с городом канал «Сталинский». Магистральная водная артерия шириной более 20 метров построена для орошения рисовых, бахчевых полей и огородов аульных округов Косшынырау и Караултобе. Оба берега канала соединяет один автомобильный мост. Но поскольку в микрорайоне идет бурная застройка и поселенцев с каждым годом прибавляется, одного моста для транспортного сообщения явно недостаточно. Учитывая эти обстоятельства, акиматом города решено построить еще один мост через канал «Кызылжарма».

Строительство объекта началось в конце зимы, здесь работают представители ТОО «Стандарт ойл КЗО». Общая протяженность сооружения составит 47 метров, ширина – десять метров. Сметная стоимость проекта – более 384 миллионов тенге. На объекте предусмотрены также тротуары для пешеходов и фонари уличного освещения.

Обычно при строительстве моста через реку или канал главным препятствием для рабочих является вода. Строители ТОО «Стандарт ойл КЗО» решили проблему, на время образовав поперек канала земляную насыпь, предусмотрительно проложив под ней трубы большого диаметра для протока воды. Ныне тяжелая спецтехника передвигается по этой импровизированной плотине. На середине канала установили опору моста, соединив ее посредством пролета с противоположным берегом, который состоит из десяти 22-х метровых плит (ширина каждой – один метр).

Сейчас подрядчик готовится к установке второго пролета, после чего сооружение обретет очертание цельного моста. Правда, еще предстоит выполнить немалый объем работ. Для монолитности строения необходимо соединить оба пролета арматурной конструкцией и залить поверх нее бетонную смесь, затем сверху уложить асфальт, проложить к мосту дорогу.

Жители «Байтерека» с большим нетерпением ждут окончания строительства объекта.

– По ту сторону канала расположены все социальные объекты: административное учреждение, поликлиника, школа, детский сад, – говорит житель микрорайона Азамат Даулетов. – Чтобы проехать на противоположный берег приходится делать немалый крюк в два и более километра. Когда новый мост сдадут в эксплуатацию, выезд в город намного сократится.

Согласно проекту на строительство моста отведено шесть месяцев, то есть в августе он уже должен функционировать.

Ораз НУГМАНОВ

Читайте также: